Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Обслуживание электрооборудования

Генератор и реле-регулятор. О неисправности этих приборов сигнализирует контрольная лампа, перестающая гаснуть при увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя. Неисправность генератора обычно является следствием нарушения электрического контакта коллектора со щетками. Загрязненный коллектор промывают и прочищают пазы между ламелями. Щетки должны без заедания перемещаться в щеткодержателях. Щетку с поврежденным креплением ее проводника и ослабевшую от перегрева пружину заменяют, подтягивают винты крепления внутренней и внешней проводки генератора и смазывают подшипники.
Реле-регулятор открытого типа (в коробке электроприборов П-35 и П-37) очищают от пыли струей воздуха и проверяют крепление в зажимах его проводов, а также плотность установки крышки. Реле-регулятор закрытого типа разрешается вскрывать только при выходе его из строя. Особое внимание необходимо обратить на надежность соединения реле-регулятора с «массой».
Если после проведения указанных работ и закрепления проводов в цепи генератор - реле-регулятор контрольная лампа не сигнализирует о нормальной работе генератора, необходимо проверить отдельно генератор и реле-регулятор.
Для проверки генератора Г-НА династартера мотороллера «Тула» клемму Ш соединяют с «массой» плавкой перемычкой 1 из одной тонкой проволоки многожильного провода. При проверке генераторов Г-35 и Г-36 мотоциклов прежних выпусков плавкую перемычку устанавливают между клеммами. Я и Ш. На время проверки провода от клеммы у генераторов отсоединяют. К клемме Я и к «массе» всех генераторов рассматриваемого типа подключают проверочную лампу с мощной
нитью (например, лампу 32 св. из фары). Если лампа не будет загораться при большом числе оборотов якоря,- неисправен генератор, если лампа загорится,- неисправен реле-регулятор.
Реле-регулятор обычно начинает работать после осторожной зачистки контактов реле и регулятора и регулировки зазоров. Затем нужно отрегулировать реле-регулятор с помощью вольтметра и амперметра. Перед проверкой совершают короткую поездку для нагрева приборов до рабочей температуры и стабилизации напряжения.