Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Езда на мотоцикле при ограниченной видимости.

В некоторых случаях во время путешествия видимость проезжей части днем значительно ухудшается и затрудняется управление мотоциклом. Это может быть при появлении тумана или в горах, когда низко опускаются облака, или в песках при ураганном ветре, который поднимает в воздух облака пыли и песка.
Если видимость проезжей части менее 5 м, лучше остановиться и переждать, только не на обочине дороги, а в стороне от дороги или в населенном пункте. Если видимость более 5 м, то можно продолжать движение, хотя это и трудно.
При езде на мотоцикле при ограниченной видимости нужно строго соблюдать рекомендуемые в этих случаях правила движения. При появлении тумана облаков или песчаной пыли сразу надо включить дальний свет и продолжать движение с беспрерывным переключением света, подавая частые звуковые сигналы. Скорость движения мотоцикла должна быть снижена, чтобы при неожиданном появлении препятствия мотоциклист мог вовремя затормозить.
Для обеспечения безопасности движения вести мотоцикл нужно только около обочины и особенно строго придерживаться этого правила на поворотах и в населенных пунктах, где встречный транспорт, объезжая пешеходов, может неожиданно выехать на середину дороги и даже на ее левую сторону. Ехать по обочине не рекомендуется, особенно вблизи населенного пункта или в населенном пункте, где могут внезапно появиться пешеходы, гужевой транспорт, домашние животные или оказаться камни, ямы' и другие препятствия.
Если в путешествии принимает участие несколько мотоциклистов, то дистанцию между мотоциклами нужно устанавливать такую, чтобы звуковые сигналы были хорошо слышны. Но не следует ехать очень близко, чтобы не помешать друг другу.
Основным ориентиром для правильного движения по дороге при ограниченной видимости является бровка обочины. Чтобы не въехать на середину или левую сторону проезжей части дороги, надо очень внимательно следить за направлением движения.
Если едущий впереди мотоциклист обнаружил какое-либо препятствие, которое может послужить помехой для других, он должен немедленно предупредить условным звуковым сигналом едущих сзади мотоциклистов, чтобы они повысили внимание и не подвергали себя опасности. Если последний мотоциклист попал в опасное положение или не может продолжать движение, то он также условным звуковым сигналом или миганием света должен предупредить едущих впереди мотоциклистов, чтобы вся группа остановилась.
Особенно трудно управлять мотоциклами, когда путешественники попадают в ураган. Сильный ураганный ветер поднимает песок в воздух и образует сплошную завесу из песчаной пыли, в которой тяжело дышать. Поэтому при появлении сильного ветра надо остановиться, закрыть лицо платком так, чтобы, предотвращая проникновение пыли, иметь возможность свободно дышать чистым воздухом; на проезжую часть дороги смотреть нужно через очки.
Если ветер дует сзади или спереди, управлять мотоциклом легче, чем если ветер дует сбоку, так как в последнем случае он влияет на устойчивость мотоцикла (особенно одиночного). Для облегчения управления рекомендуется слегка затянуть демпфер руля. При движении мотоциклов в таких трудных условиях, когда все окутано туманом, пылью или облаками, все внимание должно быть направлено на дорогу, чтобы при необходимости первой передаче верхний мотоцикл вытаскивает из оврага на буксире другой мотоцикл.
Если не удалось выбраться из оврага, то мотоцикл надо сразу же удержать на тормозах, так как дальнейшее движение может быть только назад. Спускаться задним ходом надо медленно и осторожно, сохраняя при этом прямолинейность движения. При спуске назад мотоциклист правую ногу держит на тормозной педали, а левой ногой поддерживает мотоцикл. В случае необходимости дополнительного торможения можно воспользоваться остановленным двигателем при включенной низшей передаче.
Если при спуске задним ходом мотоциклист не сумеет тормозами удержать мотоцикл и скорость движения начнет увеличиваться, то для страховки рекомендуется быстро положить мотоцикл на бок.
Первую попытку преодоления подъема нужно провести осторожно, с обеспечением страховки. Как при спуске, так и при подъеме для страховки необходимо поставить у вершины оврага одного участника путешествия, который мог бы регулировать движение двух мотоциклистов. Кроме того, между двумя мотоциклистами должна быть договоренность, как трогаться с места, когда ускорять и замедлять движение при спуске и подъеме, тормозить, останавливаться и т. д. Все элементы техники управления мотоциклом должны осуществляться точно и четко обоими мотоциклистами.
Если указанными выше способами не удастся спуститься в овраг и подняться из него вследствие большой его крутизны, можно использовать другой способ преодоления оврага - подвешиванием дополнительного груза на конце троса. Трос, привязанный к мотоциклу, заводится за вбитый кол или ствол дерева, расположенные у вершины оврага. Для осуществления спуска мотоцикла конец троса надо опустить в овраг и привязать к нему такой груз, чтобы он оказывал необходимое сопротивление при спуске мотоцикла.
Для того чтобы выбраться из оврага, надо конец троса поднять на вершину, завести за кол или дерево, расположенные у вершины оврага, и привязать груз, который должен осуществлять дополнительное натяжение троса при подъеме мотоцикла.
Кроме указанных выше способов, можно использовать лебедку с подъемной силой в пределах одной тонны. При наличии лебедки с достаточной длиной троса подъем и спуск можно осуществить без применения указанных выше приспособлений.