Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Обкатка

Новый мотоцикл необходимо подвергать обкатке в течение первых 2000-3000 км пробега. В этот период в результате постепенной приработки деталей формируются достаточно большие трущиеся поверхности и зазоры, обеспечивающие наименьшие потери на трение и наибольшую износостойкость отдельных деталей мотоцикла.
В период обкатки двигатель и коробка передач, а также редуктор задней передачи нагреваются больше, чем у обкатанного мотоцикла. При обкатке происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления и относительное удлинение тросов. Крепление некоторых резьбовых соединений может ослабнуть; увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением и тормозом и ручки дроссельного золотника карбюратора; цепи вытягиваются; масло быстро насыщается частицами металла.
Во время обкатки запрещается превышать скорость движения, указанную в инструкции завода-изготовителя. Чтобы не допускать превышения скорости, необходимо следить за показаниями спидометра.
Особенно опасны для нового двигателя перегрев, большие нагрузки и работа с высоким числом оборотов коленчатого вала.
В период обкатки нельзя на одиночном мотоцикле ездить с пассажиром, а на мотоцикле с коляской - больше чем с одним пассажиром. Во время обкатки следует выбирать для поездок хорошие дороги с небольшим движением транспорта, избегать езды по грязи, песку и длинным подъемам. Рекомендуется поездки совершать в нежаркое время суток и не использовать мотоцикл для обучения езде.
В топливо для новых двутактных двигателей добавляют масла в большем количестве, чем для обкатанного мотоцикла. На 10 л бензина добавляют 0,5 л масла, а в случае очень сильного нагрева двигателя - 0,6-0,7 л. смесь тщательно перемешивают при приготовлении, топливо для четырехтактных двигателей следует добавлять 2°/0 масла.
Движение на мотоцикле можно начинать только при прогретом двигателе. Во время прогрева нельзя допускать работу двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала. Во всех случаях необходимо избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала и разгона мотоцикла с большим ускорением. Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки двигателя на высших передачах и длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах.
Во время пробега первой 100Q км, в особенности до 100 км пробега, движение мотоцикла с открытым дроссельным золотником допускается только на коротком (300-500 м) расстоянии, а затем надо закрыть дроссельный золотник и продолжать движение по инерции. Периодически необходимо проверять легкость вращения коленчатого вала. Для этого проходят накатом небольшое расстояние с выключенным сцеплением. Если при этом для предотвращения остановки двигателя приходится открывать дроссельный золотник, то это значит, что происходит заклинивание поршня в цилиндре. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель для охлаждения.
Следует избегать езды на большое расстояние без остановок. Первое время, примерно через 5-10 км, нужно останавливаться, чтобы двигатель остыл. После нескольких сотен километров пробега можно делать остановки уже через 20-25 км, если двигатель не перегревается. После 1000 км пробега максимальная скорость движения увеличивается, но по-прежнему нельзя допускать большое ускорение. После пробега 3000 км разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако следует напомнить, что при быстрой езде можно вывести двигатель из строя. Например, безостановочное движение по хорошей дороге с максимальной скоростью небезопасно для двигателя и мотоцикла. Для езды с такой скоростью, применяемой только при соревнованиях, нужны специальная подготовка мотоцикла и наличие спортивного опыта у мотоциклиста. Для увеличения срока службы мотоцикла следует ездить с умеренными ускорениями и экономичной скоростью.
Перед первым выездом на новом мотоцикле для обкатки необходимо:
1. Налить топливо в топливный бак и проверить, поступает ли оно в карбюратор и нет ли течи; проверить, проходит ли воздух через отверстие в пробке топливного бака.
2. Проверить уровень масла и плотность крепления спускных пробок в картерах двигателя (четырехтактного), в коробке передач и редукторе задней передачи; убедиться в наличии смазки в передней вилке, цилиндрах подвески заднего колеса (если это возможно) и в воздухоочистителе.
3. Убедиться в заряженности аккумуляторной батареи и наличии в ней электролита, проверить исправность генератора, ламп в фаре и заднем фонаре и электрического сигнала.
4. Проверить затяжку резьбовых соединений колес, головки цилиндра, карбюратора и креплений прицепной коляски. Желательно проверить крепление всех доступных резьбовых соединений. Гайки или болты головки цилиндра следует завертывать после того, как двигатель остынет.
5. Отрегулировать натяжение задней цепи.
6. Проверить давление воздуха в шинах, действие тормозов и сцепления.
7. Проверить комплектность и годность инструмента.
8. Пустить и прогреть двигатель; прослушать его работу. Во время обкатки несколько раз следует проверить и, если
требуется, подтянуть ослабевшие резьбовые соединения и цепь заднего колеса, а также проверить регулировку подшипников рулевого стержня, тросов управления и тормозов.