Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Регулировка карбюраторов

Большинство карбюраторов мотоциклов и мотороллеров имеют шесть приспособлений для регулировки. Исключение составляют только карбюраторы К-55, а также карбюраторы прежнего выпуска К-26 и К-30 и упрощенные карбюраторы маленьких двигателей (мопедов и велосипедных).
На показаны следующие регулировочные приспособления: штуцер - упор оболочки троса, используемый для получения равномерной работы двух-карбюраторного, двухцилиндрового двигателя, в карбюраторах К-30 и в карбюраторах мопедов упор служит для регулировки числа оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу; отверстия или канавки с замком на дозирующей игле, перестановкой которой влияют на работу карбюратора (до подъема дроссельного золотника), винт-упор регулировки количества горючей смеси на лилии ограничивающий опускание дроссельного золотника, скос на дроссельном золотнике: чем больше скос, тем беднее смесь, и наоборот, влияние его сказывается до подъема дроссельного золотника; у мотоцикла ИЖ-56 иногда приходится изменять величину скоса; винт регулировки качества горючей смеси на холостом ходу, эта регулировка влияет главным образом до подъема дроссельного золотника; распылитель с дозирующей иглой; эта регулировка; влияет преимущественно до 8/4 подъема дроссельного золотника;: главный жиклер оказывает влияние на работу двигателя при всех величинах открытия дроссельного золотника, но наибольшее - при средних положениях и полном открытии (на холостой! ход не влияет); кольцевые канавки на запорной игле поплавковой, камеры для изменения уровня топлива; изменение уровня оказывает влияние на состав смеси при всех положениях дроссельного-золотника и при всех регулировках.
Регулировку карбюратора с надетым воздухоочистителем производят на прогретом двигателе. Холостой ход с малым числом оборотов коленчатого вала регулируют в следующем порядке.
1. Ввертывают штуцер-упор оболочки троса до образования у него свободного хода. Контргайки на винтах регулировки качества и количества смеси холостого хода ослабляют. В двигателе должна быть установлена свеча зажигания с чистым изолятором,., не вызывающая сомнения в надежности работы.
2. Пускают двигатель. При наличии устройства переменного-опережения зажигания с механическим приводом устанавливают позднее зажигание. Если двигатель останавливается, завертывают винт-упор регулировки количества смеси до получения устойчивой работы двигателя при закрытой ручке управления дроссельным, золотником. Затем, медленно вращая винт регулировки качества; смеси, пытаются увеличить число оборотов коленчатого вала. Обычно удается увеличить число оборотов коленчатого вала при вывертывании винта вследствие обеднения смеси. Вращая винт в обе стороны, добиваются наибольшего числа оборотов коленчатого вала. Затем вывертывают винт регулировки количества смеси, уменьшая число оборотов коленчатого вала до минимально-устойчивых. Качество смеси при этом несколько изменится, и его. снова нужно регулировать. Таким образом, при регулировке карбюратора для получения малого числа оборотов на холостом ходу несколько раз попеременно увеличивают число оборотов обеднением смеси и снижают число оборотов уменьшением щели под, дроссельным золотником.
Когда устойчивый холостой ход с достаточно малым числом, оборотов достигнут, винт регулировки качества смеси завертывают примерно на четверть оборота, что приводит к более устойчивой работе двигателя.
Если на регулировочных винтах имеются контргайки, то их: закрепляют. Уменьшают свободный ход оболочки троса, но небольшой свободный ход необходимо оставить.
Для регулировки карбюратора при средних положениях дроссельного золотника нужно учитывать, что при перестановке иглы. Относительно дроссельного золотника вверх улучшается прие-МИСТОСТЬ и увеличивается расход топлива, а при перестановке ИГЛЫ вниз ухудшается приемистость и уменьшается расход топлива. Если расход топлива нормальный и мотоциклист удовлетворен приемистостью двигателя, нет необходимости переставлять иглу в дроссельном золотнике. Иглу нужно последовательно опустить на 1-2 позиции, если свеча зажигания из-за богатой смеси покрывается копотью. Поднять иглу на 1-2 позиции рекомендуется, если в двигателе возникают детонационные стуки или если при плавном открытии дроссельного золотника происходят обратные вспышки в карбюраторе.
В пределах первой четверти подъема дроссельного золотника на качество смеси влияет скос на передней стенке дроссельного золотника: больше скос - смесь беднее, меньше скос - смесь богаче. Для хорошей работы двигателя необходимо подобрать дроссельный золотник с подходящим скосом (в частности, при регулировке мотоциклов ИЖ-56).
Регулировка карбюратора при полностью открытом дроссельном золотнике осуществляется заменой главного жиклера. Так как нормальная производительность главного жиклера гарантируется заводом-изготовителем, то только вследствие его повреждения нарушается регулировка при полностью открытом дроссельном золотнике.
У карбюраторов К-55, а также у карбюраторов прежних выпусков К-26 и К-30 и карбюраторов упрощенного типа, устанавливаемых на мопедах и велосипедных двигателях, у которых нет специального устройства для холостого хода, малые обороты коленчатого вала на холостом ходу получают регулировкой только щели под дроссельным золотником с помощью винта-упора или штуцера-упора оболочки троса дроссельного золотника.
Регулировку двух карбюраторов на двухцилиндровых, двух-карбюраторных двигателях (мотоциклы М-72, М-61 и т. п.) производят так, чтобы цилиндры, развивая одинаковую мощность, работали равномерно. Для этого указанным выше способом регулируют отдельно карбюратор каждого цилиндра для работы на холостом ходу. Во время регулировки работы одного цилиндра другой цилиндр не должен работать, для чего снимают провод со свечи зажигания и присоединяют его на «массу». Затем, попеременно снимая провода со свечой зажигания правого и левого цилиндров, выясняют на слух, в каком из них вспышки происходят чаще. Если вспышки происходят чаще в правом цилиндре, то у правого карбюратора (при неработающем левом цилиндре) медленно вывертывают наклонный винт регулировки количества смеси до необходимого уменьшения числа оборотов коленчатого вала двигателя. Затем в таком же порядке несколько увеличивают число оборотов коленчатого вала при работе двигателя с одним левым цилиндром. Получив одинаковое число оборотов при работе двигателя раздельно на правом и левом цилиндрах, увеличивают, приоткрывая ручку управления дроссельным золотником, число оборотов коленчатого вала до средних и закрывают ручку управления дроссельными золотниками карбюраторов. Правильно отрегулированный, исправный двигатель должен продолжать работу на холостом ходу не останавливаясь.
Правильность работы цилиндров при нагрузке также проверяют раздельно на слух или с помощью спидометра, а затем по тяговым свойствам цилиндров. Для этого поворачивают ручку управления дроссельными золотниками на четверть оборота и попеременно работают на правом и левом цилиндрах. При неравномерной работе частота вспышек в одном цилиндре больше, чем частота вспышек в другом цилиндре, а спидометр при включенной передаче мотоцикла, поднятого на подставку, даст различные показания скорости. В этом случае равномерность работы двигателя достигается регулировкой штуцеров-упоров оболочек тросов. Проверку работы цилиндров по тяговым свойствам осуществляют во время движения мотоцикла на третьей передаче при попеременной работе каждого цилиндра. Продолжая регулировку, следует добиться, чтобы при работе каждого цилиндра отдельно мотоцикл двигался с одинаковой скоростью.