Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Перегрев двигателя

Мотоциклист должен проверять степень нагрева двигателя, особенно если мотоцикл еще проходит период обкатки, чтобы в течение нескольких минут не причинить ему непоправимого вреда.
Для проверки степени нагрева двигателя надо приложить руку к картеру вблизи цилиндра. Ребра головки цилиндра нельзя трогать рукой, так как и при нормальной рабочей температуре головка цилиндра обжигает пальцы.
Если ощущается умеренный нагрев картера, это значит, что двигатель достаточно прогрет и можно отправляться в путь. В четырехтактном двигателе это свидетельствует о том, что масло может нормально циркулировать по системе смазки.
Если двигатель горячий, но трогать его можно без опасности ожога, нагрузка и нагрев двигателя нормальные. Если картер двигателя обжигает пальцы,- нагрузка тяжелая, но посильная; приняв меры против дальнейшего повышения температуры, можно продолжать движение. Но если при мгновенном прикосновении к картеру мокрого пальца возникает шипение, нагрузка очень тяжелая и следует дать двигателю остыть.
Перегревом двигателя называют такую температуру двигателя, при которой снижается его мощность. В перегретом двигателе возникают детонационные стуки; при выключении зажигания он не прекращает работы вследствие самовоспламенения рабочей смеси.
Причинами перегрева двигателя являются: длительная работа на стоянке, перевозка тяжелого груза, буксировка прицепа, езда в гору, продолжительная езда при полностью открытом дроссельном золотнике, длительное движение на низших передачах, буксование сцепления, жаркая погода, бедная горючая смесь, позднее зажигание, низкооктановый бензин, малая вязкость масла, загрязнение ребер цилиндра, загрязненный и смятый глушитель, плохо притертые клапаны и сильный износ цилиндра и поршневой группы.
Чтобы не перегревать двигатель, необходимо делать остановки на 5-10 мин. для его охлаждения. Если вовремя не остановиться, поршень может заклиниться в цилиндре. При первых признаках «прихватывания» поршня необходимо мгновенно выключать сцепление. Для остановки перегретого двигателя следует после выключения зажигания резко до упора открыть ручку дроссельного золотника.