Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Зажигание.

Для предотвращения нарушений в работе двигателя нужно осуществлять своевременный профилактический уход за свечой зажигания и прерывателем, а также проверять установку зажигания.
Свеча зажигания часто выходит из строя вследствие отложения нагара на нижней части изолятора. Даже легкий слой нагара обладает электропроводимостью и вызывает утечку или полное замыкание на «массу» тока высокого напряжения: Если не удалить с изолятора нагар, очистка электродов, между которыми имеется искровой промежуток, обычно не обеспечивает исправной работы свечи зажигания. Трещины и грязь на верхней части изолятора также вызывают нарушения в работе свечи зажигания.
Свечу зажигания проверяют следующим способом: прислоняют с присоединенным проводом высокого напряжения к ребрам цилиндра и, прокручивая коленчатый вал при включенном зажигании, смотрят, проскакивает ли между электродами искра. Однако если есть сомнения в исправности свечи зажигания, ее следует заменить проверенной запасной свечой.
Зазор между электродами свечи зажигания устанавливают по круглому щупу. У отечественных мотоциклов этот зазор должен быть в пределах 0,4-0,8 мм.
Уход за прерывателем состоит в содержании его в чистоте и установке между контактами рекомендованного зазора. Прерыватель промывают бензином; умеренно смазывают жидким маслом ось молоточка и фетровый сальник кулачка. Замаслившиеся контакты протирают чистой замшей или полоской картона. Обгоревшие контакты чистят тонкой абразивной пластинкой или надфилем. Для восстановления контактов молоточек и наковальню снимают и шлифуют оселком. Зазор измеряют щупом при полном расхождении контактов. Ниже приведены зазоры для прерывателей некоторых мотоциклов, мотороллеров и магнето (в мм):
Мотоциклы МЖ-56, К-175, К-55, MIM, ИЖ-350, ИЖ-49 . . 0,4-0,6
Мотоциклы М-72, М-52 и М-61..............0,4 -0,45
Магнето М48-Б.....................0,25-0,35
Магнето МВ-1........ . . ............0,25-0,4
Маховичное магнето МГ-10 ...............0,35-0,45
Мотороллеры Т-200 и ВП-150...............0,25-0,35
Для проверки зажигания нужно установить поршень в в. м. т. такта сжатия, затем сместить его на величину, указанную заводом, вращая коленчатый вал в сторону, противоположную его вращению при работе двигателя. Если при этом контакты начинают расходиться, значит, зажигание установлено правильно.
В четырехтактном двигателе для установки поршня в в. м. т. такта сжатия прокручивают коленчатый вал и следят за клапанами: если впускной клапан поднялся и закрывается, поршень, совершая такт сжатия, движется к в. м. т. При дальнейшем движении поршня между клапанами и толкателями или коромыслами образуются нормальные зазоры, следовательно, поршень подведен к в. м. т. конца такта сжатия.
Находится ли поршень точно в в. м. т., проверяют следующим способом. В цилиндр через отверстие для свечи зажигания вводят линейку или кусок проволоки и, слегка повертывая коленчатый вал двигателя, нащупывают головку поршня; если это сделать не удается, то снимают головку цилиндра. Некоторые двигатели для этой цели имеют метки на маховике или на генераторе. На проволоке или линейке делают риску, соответствующую положению поршня в в. м. т. Вверх от этой метки наносят вторую риску на расстоянии, соответствующем установке опережения зажигания. Вращая коленчатый вал двигателя назад, перемещают поршень настолько, чтобы он установился против нанесенной метки. Если из этого положения перемещать осторожно поршень к в. м. т., то начнется размыкание контактов прерывателя. Если этого не происходит, то перемещают прерыватель или соответствующую его часть. Начальный момент размыкания контактов предварительно определяют на глаз и уточняют с помощью проверочной лампы, присоединенной параллельно контактам прерывателя, и включают зажигание. В начальный момент размыкания контактов лампа мигает, а затем загорается. Можно определить момент размыкания контактов и по контрольной лампе генератора: свечение ее при размыкании контактов несколько увеличивается, а при смыкании - уменьшается.