Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk
Печи для саун и бань Саво

Преодоление мелких речек и бродов.

На мотоцикле можно преодолеть броды и небольшие горные реки глубиной 20-30 см и шириной не более 100 м.
Броды имеют различную поверхность дна: твердую, каменистую, песчаную или вязкую илистую. Броды с твердым дном обычно имеют прозрачную воду: дно их видно. Такие броды обычно называют открытыми, а броды с вязким дном - закрытыми.
Преодоление открытого или закрытого брода требует большой осторожности. Прежде всего нужно определить наиболее удобное место для съезда, проезда и выезда из брода. Броды глубиной 10-15 см можно преодолевать на средней передаче при небольшой скорости, если позволяет поверхность дна в начале брода и на выезде с противоположного берега. Броды глубиной более 15 см с песчаным или мелким гравийным дном лучше преодолевать на первой передаче, поддерживая повышенное число оборотов коленчатого вала двигателя, чтобы не заливало глушитель водой.
Перед тем как преодолевать броды с илистым дном, необходимо исследовать глубину брода и вязкость дна. При глубине брода, близкой к высоте патрубка карбюратора, его преодолевают на первой передаче и с особой осторожностью. Въезжать нужно медленно, с повышенным числом оборотов коленчатого вала двигателя, не допуская брызг и образования волны, которая может залить патрубок карбюратора, глушитель и приборы зажигания. Ноги надо убрать с подножек выше, чтобы не намочить их, и стараться сохранить инерцию движения увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя и пробуксовкой сцепления, особенно перед выездом на противоположный берег. При снижении скорости движения при переезде брода или перед выездом из него следует сойти с мотоцикла и, толкая, вывести его на берег, стараясь не залить двигатель водой.
Если брод имеет предельную глубину со значительной вязкостью дна или каменистую поверхность, затрудняющую проезд, то рекомендуется включить первую передачу и при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя; регулируя сцеплением, вести мотоцикл и подталкивать его за руль. Если двигатель остановится, то после выезда необходимо поставить мотоцикл под уклон или приподнять его за переднюю часть и вылить воду из глушителя, затем отвернуть поплавковую камеру карбюратора, устранить из нее воду и только после этого проверить систему зажигания, пустить двигатель и продолжать движение.
Необходимо быть осторожным, если съезд в брод имеет крутой спуск, чтобы с хода не врезаться в брод, а своевременно затормозить и плавно спуститься. При наличии крутой возвышенности на противоположном берегу, особенно со скользкой поверхностью, въезд с мокрыми колесами может привести к пробуксовке их и вынужденной остановке мотоцикла на возвышенности или к скатыванию мотоцикла вниз и даже падению назад. В этих случаях надо удержать мотоцикл тормозами и с помощью двигателя.
Преодоление неглубоких горных рек несколько отличается от преодоления бродов. Горные реки всегда имеют каменистое дно с мелкой или крупной галькой; у подножья горы они неглубокие и имеют прозрачное дно. Вследствие быстрого течения горные реки надо проезжать не поперек, а под небольшим углом по направлению течения. Горные реки нужно проезжать на первой передаче с повышенными числами оборотов коленчатого вала двигателя, следя за состоянием дна. Следует иметь в виду, что воды некоторых горных рек содержат щелочи и поэтому камни на дне бывают скользкими.
Если на дне реки имеются крупные камни или она имеет значительную глубину, при которой трудно ориентироваться или проезжать с хода, надо вести мотоцикл с работающим двигателем так, чтобы иметь возможность опираться ногами о дно против течения.