Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Преодоление оврагов.

В условиях лесного бездорожья нередко встречаются овраги различной крутизны. Если их подступы небольшой крутизны, то преодолеть их не представляет особой трудности.
Перед въездом в овраг надо обратить внимание на его проезжий участок, чтобы не помешали препятствия, особенно те, которые при беглом осмотре не могут быть замечены.
Спускаться в крутой овраг нужно на первой передаче, на возможно малой скорости и при закрытом дроссельном золотнике. Если мотоцикл при спуске увеличит скорость движения, притормозить слегка ручным и резче ножным тормозом. Правая нога мотоциклиста должна быть все время на тормозной педали, а левая - наготове к спуску.
Если из-за чрезмерного ускорения мотоцикл начнет терять равновесие, следует спустить левую ногу для поддержания мотоцикла, а правой тормозить сильнее; руль при этом держать ровнее, чтобы не съехать в сторону.
Выезжать из оврага надо с хода с использованием инерции спуска. Чтобы не снизилась скорость на подъеме и не застрять у вершины, подъем осуществлять на более высоких числах оборотов коленчатого вала двигателя.
Если у гребня возвышенности имеется резкий выступ, то переднее колесо может приподняться кверху, и мотоцикл в случае неопытности мотоциклиста опрокинется назад, для предотвращения этого рекомендуется быстро переместить центр тяжести тела вперед и наклониться на руль. Если не удастся этого сделать, тогда в момент опрокидывания быстрее привстать на подножки, отвести правую ногу влево и, упираясь в руль, резко оттолкнуть мотоцикл от себя, а самому спрыгнуть в сторону.
При уменьшении скорости на подъеме быстро спустить ноги на землю и, подталкивая мотоцикл, выбраться на вершину.
Из-за травянистой или скользкой поверхности на подъеме заднее колесо может начать буксовать, а скорость движения будет постепенно падать. В таких случаях надо, сесть на бражник и, нагружая заднюю часть мотоцикла, подталкивать то правой, толевой ногой; таким образом, возможно, удастся выбраться на вершину.
Если указанные способы не помогут и мотоцикл начнет останавливаться, нужно быстро сойти и, прибавляя число оборотов коленчатого вала двигателя, толкать мотоцикл вперед. Если и это не поможет и мотоцикл остановится на подъеме, чтобы не сползти с мотоциклом вниз и не упасть назад, надо, не выключая передачи, притормаживать передним тормозом, осторожно поворотом руля развернуться, подаваясь сначала назад, и затем спуститься вниз. Если мотоциклист не сможет сделать разворот или потеряет равновесие, надо завалить мотоцикл набок и принять меры для спуска. Мотоциклист должен вместе с инструктором проанализировать все ошибки, допущенные при подъеме, а затем повторить попытку преодоления оврага.
В процессе обучения каждый мотоциклист допускает какие-либо ошибки, которые могут привести к остановке мотоцикла на подъеме, скатыванию назад, падению и т. д. Ошибки происходят, как правило, потому, что мотоциклисты плохо поняли объяснения инструктора-общественника, недостаточно внимательны при выполнении упражнений, неправильно пользуются рычагами управления, не уверены в своих силах и теряются и т. д.
Какие могут быть допущены ошибки при преодолении оврагов и как их устранить?
Если мотоциклист при спуске ускорит движение и допустит резкие колебания руля или движение по диагонали, то при торможении заднего колеса может произойти занос в сторону склона. При этом мотоциклист, не имея возможности опереться со стороны склона, упадет и может даже оказаться под мотоциклом. То же самое может получиться при подъеме, если мотоциклист при остановке не удержит мотоцикла и начнет сползать вниз - это самое опасное при преодолении оврагов. Для предотвращения этого надо крепко держать руль, притормаживать тормозами и двигателем, а ногами опираться о землю, поддерживая мотоцикл в равновесии. Одной из ошибок является преждевременная потеря инерции на подъеме, которую многим мотоциклистам удается исправить только пробуксовкой сцепления или подталкиванием мотоцикла вперед.
Если у подножья подъема резко открыть дроссельный золотник и по неосторожности слегка наклонить мотоцикл, то его обязательно занесет в сторону, противоположную наклону, особенно если поверхность проезжей части имеет травяной покров. Выравнивать мотоцикл при заносе надо опусканием ног на землю и поворотом руля в сторону заноса заднего колеса, одновременно нужно слегка прикрывать дроссельный золотник. Таким образом, при разгоне надо всегда сохранять прямолинейное направление движения, тогда не будет заноса.
При всех ошибках, допущенных мотоциклистом, инструктор-общественник сначала указывает способы их исправления и только потом допускает к повторным попыткам.