Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Предотвращение травм

Страховка и самостраховка являются средствами предотвращения травм, поломок мотоцикла и обеспечения безопасности занятий. Лучшей страховкой в работе инструктора-общественника является правильно поставленная дисциплина. Отсутствие дисциплины на тренировках и выступлениях нередко приводит к травмам.
Спортсменам следует рассказать и показать, как надо правильно преодолевать препятствия, чтобы не получить травму и не повредить мотоцикл. При преодолении препятствий и выполнении упражнений должен быть обеспечен переход от простых упражнений к сложным, от легких к трудным. Во время первоначальных тренировок страховку обеспечивают, расставляя спортсменов около преодолеваемых препятствий; в некоторых случаях для страховки спортсмен идет сзади мотоцикла, на котором едет тренирующийся водитель.
Особое внимание следует уделять подготовке мотоцикла, оборудованию трассы, конструкциям, снаряжению (тросы, карабины и др.). Важнейшим фактором, предупреждающим травмы, является хорошее состояние места тренировки, спортивного инвентаря, обуви и одежды.
Перед тренировкой инструктор-общественник должен проехать и тщательно осмотреть трассу или площадку для занятий и только после этого допускать тренирующихся к занятиям.
При постройке каких-либо новых конструкций или приспособлений инструктор должен сам проехать и опробовать конструкцию и, только убедившись в их пригодности, допустить спортсменов.
Причиной травмы может быть плохое физическое состояние спортсменов, вызванное утомлением. Неправильная организация тренировок, неправильная дозировка или нарушение последовательности упражнений утомляют нервную систему, создают предпосылки для снижения интереса к занятиям и могут привести к травмам.
Больных спортсменов или имевших в прошлом травмы и не излечившихся от них не следует допускать к тренировкам.
Зимой во избежание обмораживания необходимо иметь теплые костюмы; время тренировок следует ограничивать. При температуре воздуха ниже 15° не рекомендуется проводить тренировки.
Для обеспечения надлежащего контроля численность группы спортсменов на тренировках при одном инструкторе-общественнике не должна превышать 10 человек. Выступления не должны быть слишком частыми; проведение их должно быть тщательно подготовлено.
Рекомендуется не делать продолжительных перерывов в тренировках, так как это может привести к увеличению случаев травм;
Прерванные тренировки следует возобновлять осторожно, так как спортсмены «вышли из формы». Первые тренировки после продолжительного перерыва не должны быть слишком сложными. Упражнения на первых тренировках нужно выполнять с особой осторожностью, при малой скорости движения мотоцикла. При выполнении сложных упражнений необходимо выделять страховщиков, которые должны быть с обеих сторон мотоцикла. Такими страховщиками могут быть свободные мотоциклисты или гимнасты.
При преодолении искусственных, препятствий в первый раз инструктор-общественник выделяет страховщиков, расставляя их у наиболее опасных мест. Около некоторых препятствий всегда должны находиться страховщики или лица, приводящие препятствие в порядок после его смещения. Около опасных препятствий следует положить мешки с сеном или маты, чтобы смягчить удары при падениях.
При езде без управления рулем или стоя необходимо тщательно проверить, правильно ли отрегулирована ходовая часть и демпфер (демпфер должен быть ослаблен).
Для обеспечения страховки при тренировках на шоссе спортсмены должны смотреть вперед тем дальше, чем выше скорость движения.
Если спортсмен ведет мотоцикл одной рукой, то в момент нарушения равновесия надо немедленно взяться за руль второй рукой. При резких толчках, чтобы не вылететь из седла, следует страховаться, изменяя положение туловища, балансировать и крепче держаться за руль.
На крутых поворотах, когда возможны заносы заднего колеса или задевания подножек о землю или пни, следует крепко держать руль и поддерживать мотоцикл, спуская ногу на землю.
Для страховки гимнастов на мотоцикле устанавливаются удобные для выполнения упражнений площадки, а для предотвращения выноса гимнастов на поворотах - приспособления на шесте и стальные тросы с карабинами для соединения со страховым поясом гимнастов. Для страховки гимнастов необходимо все опорные приспособления и концы тросов обмотать изоляционной лентой, а площадки покрыть войлоком или мягкой подстилкой.
При выполнении сложных пирамид надо посадить на багажник спортсмена, который должен перемещать свое туловище в сторону поворота, уравновешивая пирамиду и обеспечивая страховку гимнастов.