Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Двухколесные прицепы к мотоциклам.

Применение прицепных приспособлений к мотоциклу представляет большой интерес и создает много удобств для туристов. На двухколесных легких прицепах можно перевозить не только необходимый багаж, но и такое имущество, как, например, легкий катер с подвесным двигателем, фотолабораторию, принадлежности для охоты и рыбной ловли и т. п. Особенно удобно применять прицепы при групповых поездках, когда один путешественник везет прицеп с бочкой топлива, другой - буксирует катер, третий - катит складной домик на колесах для укрытия в случае дождя и ночлега. Прицепами можно оборудовать мотоциклы с коляской марок М-72, К-750, М-61, М-52 и даже ИЖ-56 с коляской. К указанным мотоциклам можно на шарнире присоединить легкий одноосный прицеп грузоподъемностью 150-200 кг.
При наличии в коляске пассажира и груженого прицепа на буксире на мотоцикле можно свободно проехать не только по шоссе, но и по плохим проселочным дорогам.
Поэтому ниже рассмотрены конструкции различных двухколесных прицепов, которые могут быть построены путешественниками в гаражных условиях.
Прицепы могут быть построены не только для мотоциклов с колясками, но и для буксировки одиночными мотоциклами.
Для изготовления рекомендуемых прицепов необходимо несколько метров уголка 30 х 30 х 5 мм для рамы и уголка20 х 20 х Змм для бортов. При изготовлении трубчатой рамы необходимо такое же количество тонкостенных стальных труб диаметром 20-30 мм. Раму прицепа можно сделать из дюралевых угольников или труб; такая рама будет значительно легче и прочнее. Узлы рамы и бортов нужно соединить газовой сваркой, установив на углах косынки. Узды рамы из дюралевых угольников соединяют на болтах или заклепках.
Для обшивки пола и бортов прицепа следует использовать не доски, а фанеру толщиной 6 или 8 мм.
Колеса для прицепов лучше всего использовать от мотороллеров в сборе с шинами 4,00-1,0; можно применять и мотоциклетные колеса. При установке мотоциклетных колес лучше использовать колеса мотоцикла М-72 с подшипником, имеющим внутреннее отверстие диаметром 22 мм (а не 19 мм).
Для перевозки тяжелых грузов можно использовать колеса от автомобиля «Москвич» (старого образца). Ставить их надо вместе со ступицей и амортизаторами; их легко можно прикрепить болтами к раме прицепа.
Дышло прицепа делают вместе с рамой. Основание дышла выполняют в виде треугольника. Такая конструкция дышла имеет достаточную прочность и удобно соединяется с рамой коляски. Конец дышла подвижно соединяет прицеп с мотоциклом и позволяет легко осуществлять крутые повороты.
Крепление дышла к раме коляски делают из двух опорных дисков, скользящих в горизонтальной плоскости. В центре дисков сверлят отверстия диаметром 17 мм и ставят болт диаметром 16 мм. Нижний диск крепят двумя затяжными хомутиками к задней трубе рамы коляски, а верхний - приваривают к концу дышла.
Для этих же целей можно использовать кронштейн коляски мотоцикла с шаровым механизмом.
Для перевозки топлива и смазки на раму прицепа укрепляют обычную бензиновую бочку емкостью 100 или 200 л и две 20-литровые канистры для масла. Устанавливать бочку следует на двух брусках, которые к раме прицепа крепятся болтами. Установленную на брусках бочку укрепляют двумя металлическими обручами со стяжными болтами. Заправляют бочку бензином через верхнюю пробку. Бидоны с маслом укрепляют на площадке рамы прицепа ремнями.
Прицеп - походную мастерскую - обшивают фанерой толщиной 8 мм, которую прикрепляют к угольникам болтами диаметром 6 мм.
Верх прицепа должен иметь две открывающиеся крышки, которые изготовляют из уголка 20x20x3 мм и обшивают такой же фанерой. Крышки подвешиваются к левому и правому бортам на петлях.
Для того чтобы крышки поддерживались в открытом положении, их надо фиксировать приставными стяжками. В кузове прицепа и на одной из крышек размещается весь необходимый инвентарь и комплект инструмента. Вторая крышка в открытом положении служит рабочим верстаком и оборудована тисками. Крышки кузова в закрытом положении должны запираться внутренним замком. Прицеп также может быть использован для выездов с командой на тренировки и соревнования.
Для перевозки снаряжения туристов на раме прицепа строят каркас из уголка 20x20x3 мм. Каркас обшивают фанерой толщиной 6 мм или дюралевым листом толщиною 0,5 мм. Заднюю сторону кузова делают выше, чтобы иметь возможность вешать костюмы путешественников.
Дверку для укладки снаряжения устанавливают поперек кузова и подвешивают на трех петлях.
Для предотвращения попадания в кузов пыли или воды во время дождя края дверки делают с бортами, которые заходят за края кузова, а верхнюю щель, где установлены петли, заделывают дерматиновой или резиновой полоской.
Для перевозки легкого катера или скутера на раме прицепа укладывают мягкую войлочную или резиновую прокладки, изготовленные по форме дна катера. Катер прикрепляется к раме прицепа двумя или тремя прочными затяжными ремешками или тонкими металлическими обручами с болтами. Крепление должно быть таким, чтобы не повредить корпус катера, но не должно допускать расслабления, качки и трения корпуса. Для перевозки бочки также существует простое крепление.
Подвесной двигатель следует положить в мягкой упаковке внутри катера. Открытый катер следует обтянуть брезентом, чтобы в него не попадала пыль или вода во время дождя.
Небольшой катер, если позволяет его ширина, может быть, так же как и на прицепе, установлен, на раме коляски мотоцикла. В этом случае необходимо сохранить рессоры коляски мотоцикла. По форме дна катера надо изогнуть и закрепить на ползунках рессор планку шириной 100-150мм и толщиной 3-4 мм, на которой устанавливают и ремешками закрепляют заднюю часть катера. Переднюю часть катера крепят к раме коляски таким же способом. Под планки надо поставить резиновые подкладки.