Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Силовая передача.

Надежность работы силовой передачи во время кросса зависит от износа деталей, правильности монтажа всех узлов и специальных приспособлений.
При подготовке силовой передачи осматривают переднюю и заднюю цепи, разбирают дисковое сцепление, проверяют состояние всех дисков, выжимного штока и пружины сцепления. Замеченные дефекты устраняют, после чего проверяют работу узла на ходу мотоцикла.
Затем подсчитывают и подбирают передаточное отношение в зависимости от дорожных условий кросса. Изменение передаточного отношения производится заменой шестерни на вторичном валу
соробки передач. Для мотоцикла с двигателем, имеющим рабочий объем цилиндров до 125 см, устанавливают шестерню с 12 зубьями. я при рабочем объеме цилиндров до 350 см3 - с 13 или 14 зубьями.
Имея запас шестерен с числом зубьев 17, 16, 15 и 14, можно получить общие передаточные числа соответственно 5,36;5,7; 6,08 и 6,51.
В тяжелых условиях движения мотоцикла по пересеченной местности сильно вытягивается и изнашивается задняя цепь. Во избежание соскакивания ее рекомендуется поставить направляющую скобу, а для уменьшения попадания грязи на цепь сделать односторонний щиток. На запорную пружину соединительного звена цепи нужно поставить предохранительную стальную пластинку.
В коробке передач необходимо проверить работу механизма переключения. Рычаг переключения передач должен легко и свободно, без заеданий, возвращаться в исходное положение; включение передач должно быть надежным и безотказным. Для удобства управления рычаг ставится в такое положение, чтобы спортсмен мог переключать передачи без изменения посадки. Рекомендуется защитить рычаг так, чтобы он не поломался при падениях мотоцикла.
На мотоциклах с двигателями, имеющими рабочий объем цилиндров до 125 см8, конец тросса сцепления у выжимного червяка надо переставить из нижнего положения картера в верхнее, т. е. установить его сверху так, как у мотоцикла ИЖ-49. Это значительней уменьшит попадание грязи в сцепление н повысит надежность его работы. Кроме того, для уменьшения попадания грязи и воды надо закрыть пробкой отверстие в нижней части картера, а оболочку троса обмотать изоляционной лентой. Выжимной червяк с внутренней стороны нужно обильно смазать солидолом.