Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Система питания.

Двигатели дорожных мотоциклов обычно имеют экономичные карбюраторы с малым диаметром впускного патрубка. При соревнованиях такой карбюратор не может обеспечить надлежащего эффекта. Для спортивных целей целесообразно увеличить фазу впуска двутактного двигателя, увеличив размеры впускного окна. При этом надо пропорционально увеличить диаметры впускного патрубка и диффузора. Спортсмены обычно растачивают карбюраторы или ставят карбюратор с другого мотоцикла.
При подготовке карбюратора необходимо изготовить защитное устройство - заборник воздуха или воздушный фильтр. Заборник воздуха надо устанавливать на большой высоте от грунта, чтобы не допускать попадания воды в двигатель. Заборник воздуха не должен понижать мощность двигателя. Чтобы обеспечить это условие, площадь проходного сечения заборника воздуха должна быть по возможности большой.
При эксплуатации в нормальных дорожных условиях этим требованиям вполне отвечают воздушные фильтры, устанавливаемые заводом. Однако в условиях кросса, когда приходится проезжать по пыльной дороге и преодолевать глубокие броды, стандартные воздушные фильтры быстро засоряются. А при езде по грязной и пыльной дороге без воздушного фильтра новый двигатель быстро выходит из строя. Поэтому мотоциклы, участвующие в кроссе, обязательно должны иметь заборник воздуха или воздушный фильтр.
При установке нового фильтрующего устройства необходимо проверить работу двигателя. Если это устройство имеет хорошую пропускную способность, то изменять регулировку карбюратора не нужно, так как мощность двигателя при полном открытии дроссельного золотника не изменится. Обогащение горючей смеси при работе с новым устройством является признаком ухудшения условий впуска из-за дополнительного сопротивления на входе воздуха в карбюратор. В этом случае могут быть два решения: изготовить новый заборник воздуха или примириться со снижением мощности двигателя.
Зимой карбюратор необходимо защищать от попадания снега и от переохлаждения. Для этого карбюратор закрывают специальным дефлектором, который изготовляется из двух алюминиевых листов, плотно подгоняемых к ребрам цилиндра. Таким образом при движении мотоцикла воздух, проходя между ребрами цилиндра, подогревается, обдувает карбюратор и предотвращает замерзание дроссельного золотника, топливной трубки и поплавковой камеры.
Тепловой эффект от сгорания топлива и динамические качества двигателя при прочих равных условиях зависят от качества карбюрации и состава горючей смеси, от распыла топлива и от правильного соотношения топлива и воздуха. Для создания этих условий нужно хорошо отрегулировать карбюратор.
Регулировка карбюратора зависит от следующих факторов: размера диффузора, применяемого топлива, конструкции впускной и выпускной систем, атмосферных условий и вида соревнований.
С увеличением диаметров впускного патрубка и диффузора скорость потока воздуха в диффузоре резко снижается, а давление его возрастает. При этом расход топлива, проходящего через жиклер, уменьшается. Поэтому после расточки карбюратора или при постановке большего карбюратора обязательно нужно увеличить главный жиклер. Это делается не для повышения расхода топлива, а для создания нормальных условий истечения топлива из жиклера при данном размере диффузора; расход топлива при этом увеличивается незначительно.
Главный жиклер подбирается практическим путем. Для этого необходимо иметь несколько запасных жиклеров с различной производительностью. Для повышения производительности жиклера нужно увеличить отверстие калиброванным сверлом или развернуть его специальной пятигранной иглой. После сверления жиклеры следует протарировать на специальном приборе и пронумеровать их.
В случае проведения соревнований зимой (при низких температурах) нужно изменять регулировку карбюратора, так как с изменением температуры изменяется вязкость топлива, а следовательно, и истечение топлива из жиклера. При понижении температуры воздуха горючая смесь беднеет вследствие повышения вязкости топлива и увеличения плотности воздуха. Кроме того, зимой возрастают потери тепла при охлаждении двигателя.
Чтобы возместить обеднение смеси и потери тепла на охлаждение двигателя, необходимо увеличить диаметр жиклера. Опытом установлено, что при понижении температуры на каждые 10° нужно увеличить производительность жиклера на 3%. Например, если жиклер для данного двигателя был подобран при +15°, то при температуре -15° нужно увеличить его производительность на 97.
Перед тем как приступить к регулировке карбюратора, необходимо убедиться в хорошей пропускной способности каналов, в карбюраторе и во всей системе питания.
Если необходимо увеличить пропускную способность топливной системы, производится сверление отверстия топливного крана, отверстия игольчатого клапана поплавковой камеры, отверстия в крышках топливного бака и поплавковой камеры, сообщающихся с окружающей средой.
Затем нужно проверить герметичность соединения фланца карбюратора. У карбюраторов, изготовленных из легких сплавов, часто деформируется фланец по плоскости прилегания его к головке цилиндра. Коробление фланца карбюратора устраняется шабрением или притиркой на плите.
У собранного и поставленного на двигатель карбюратора нужно проверить легкость и полноту открытия и закрытия дроссельного золотника.
Дальнейшую регулировку карбюратора проводят в следующем порядке:
1) полностью открывают воздушный корректор (при наличии тросса управления им);
2) винтом регулировки качества смеси холостого хода добиваются устойчивой работы двигателя при закрытой ручке дроссельного золотника;
3) упорным винтом дроссельного золотника регулируют подачу горячей смеси и устанавливают малые числа оборотов коленчатого вала;
4) проверяют приемистость двигателя без нагрузки, а затем с.нагрузкой при движении по дороге.
Приемистость двигателя проверяется при раннем опережении зажигания несколько раз с различными жиклерами. Проверка приемистости производится только при полном открытии воздушного корректора, который закрывается лишь при пуске холодного двигателя или в случае обеднения смеси по каким-либо причинам.
Окончательную регулировку карбюратора нужно проводить после того, как будут установлены:
1) исправность работы системы зажигания;
2) правильное опережение зажигания;
3) исправность работы свечи зажигания, подобранной по режиму работы двигателя на данном топливе.
Доводка двигателя должна проводиться с выпускной трубой, а на впускном патрубке карбюратора должен быть установлен заборник воздуха с сеткой.