Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Ходовая часть и органы управления мотоциклом.

При подготовке мотоцикла К кроссу необходимо проверить исправность рамы, передней вилки, руля и колес. От монтажа ходовой части зависит устойчивость, проходимость и легкость управления мотоциклом. Хорошая устойчивость мотоцикла обеспечивается при правильном монтаже рамы, передней вилки, колес и задней подвески. Мотоцикл считается устойчивым, если управление им производится без приложения больших усилий спортсменом.
Правильность монтажа колес на раме и на передней вилке проверяют с помощью планки 3 Перед этой проверкой нужно устранить биение обода, равномерно натянуть спицы. Если шины переднего 1 и заднего 2 колес имеют одинаковые размеры, то при правильном положении между кромками шин не должно быть просвета. Такую, проверку нужно делать с двух сторон мотоцикла. В случае обнаружения перекоса следует определить, из-за каких узлов произошло нарушение параллельности колес, и устранить дефект.
Переднюю вилку нужно очистить, осмотреть и проверить работу амортизирующих элементов под нагрузкой при движении мотоцикла. При прямом и обратном ходе подвижной части вилки не должно быть жестких ударов. В случае появления хотя бы легких ударов выезжать на мотоцикле нельзя, так как это может привести к поломке несущих труб.
Эластичность хода вилки зависит от состояния гидравлического амортизатора, т. е. от его износа и вязкости масла, находящегося в нем. Вязкость масла зависит от температуры: чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшую вязкость должно иметь масло и наоборот. Следовательно, правильная эксплуатация передней вилки зависит от соответствия вязкости масла данной температуре. Примерно так же происходит подготовка к кроссу элементов подвески заднего колеса.
Для обеспечения устойчивости мотоцикла большое значение имеет подбор равных по усилиям пружин подвески заднего колеса. Если пружины имеют различную жесткость, то это вызывает перекос колеса; устойчивость мотоцикла при этом снижается. Следует иметь запасные пружины, характеристики которых подобраны по весу спортсмена и в зависимости от дорожных условий. На заднее колесо мотоцикла ставят шину со специальным профилем, улучшающим зацепление с грунтом, что повышает проходимость. При отсутствии таких шин можно использовать стандартные, а профиль вырезать вручную. Для предотвращения проворачивания шин на ободе следует поставить один барашек или сделать зубилом насечки с внутренней стороны обода по плоскости прилегания борта.
Давление воздуха в камере перед стартом должно быть примерно на 0,1-0,2 кг/см3 меньше нормального, так как во время езды давление повышается из-за перегрева шины до нормального.
После монтажа колес нужно отрегулировать тормоза, проверяя при этом легкость вращения колес и добиваясь удобства торможения. Рычаг ножного тормоза нужно установить с минимальным свободным ходом для уменьшения перемещения ноги при пользовании тормозом.
Для уменьшения засаливания тормозных накладок на них делают поперечные канавки глубиной 0,5 мм и шириной 2 мм; интервалы между канавками 20-25 мм. Сильно засаленные тормозные накладки резко снижают эффект торможения, поэтому их обычно меняют.
Оба колеса необходимо сбалансировать, так как не уравновешенное колесо вызывает дополнительную тряску и вибрацию всего мотоцикла, вследствие чего ломаются детали и ослабляются все соединения. При балансировке колес на спицы наматывают свинцовистую ленту или устанавливают на обод специальные болты для крепления свинцового груза. Хорошо сбалансированное колесо должно останавливаться в любом положении.
На переднее колесо следует поставить щиток облегченного типа. Рекомендуется крепить его не на перьях вилки, а на нижней крестовине рулевого шкворня.
Для уменьшения общего веса мотоцикла переднюю фару, седло для пассажира, багажник и подставку нужно снять.
Завершающим этапом подготовки мотоцикла к кроссу является проверка и усовершенствование всей системы управления. Ручка дроссельного золотника должна быть катушечного типа.
Монтаж и укладка тросов на мотоцикле должны быть сделаны так, чтобы тросы были защищены от повреждений при падениях при максимальном повороте руля. Все тросы нужно проверить и периодически смазывать жидким маслом. При низкой температуре окружающего воздуха масло разбавляют керосином. Кроме того, тросы и ручку дроссельного золотника изолируют от попадания воды и грязи.
Для удобства вращения ручки дроссельного золотника на внешней поверхности по всей ее длине монтируется специальный выступ. Все рычаги управления устанавливаются так, чтобы обеспечить наиболее удобное пользование ими. Большие люфты не допускаются, так как при этом на управление мотоциклом тратится лишнее-время и быстрее устают кисти рук.
Для увеличения прочности руля следует приварить поперечную тягу, соединяющую изгибы руля с правой и левой сторон.
Установка руля и высота подножек подгоняются индивидуально по росту спортсмена. Подножку следует укоротить и увеличить ее прочность постановкой дополнительной распорной стальной трубки.
На мотоцикл рекомендуется поставить запасные тросы для управления карбюратором и сцеплением. Запасные тросы нужно подвязать на руль и к раме так, чтобы в случае обрыва тросов можно было быстро произвести их замену.