Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Подготовка системы питания.

При подготовке системы питания топливный бак, краник с отстойником, трубку и карбюратор разбирают, промывают, а затем насосом продувают все отверстия, которые могут быть засорены. После сборки всех деталей системы питания приступают к регулировке карбюратора.
Дозирующую иглу нужно установить в верхнее положение, так как приемистость двигателя, в основном, зависит от расположения иглы.
Сначала производят предварительную регулировку карбюратора при работающем и нагретом двигателе. Окончательную регулировку и доводку карбюратора на приготовление наиболее выгодной горючей смеси производят на шоссе.
После проверки мотоцикла на ходу при различных режимах надо остановить двигатель, вывернуть свечу зажигания и проверить цвет нагара, образовавшегося на электроде. Если дозировка горю-
чей смеси правильная, то нагар на электроде свечи зажигания имеет темно-коричневый цвет, если горючая смесь бедная - светло-коричневый, излишне богатая - черный.
При доводке карбюратора надо следить за работой двигателя. Если двигатель при нагрузке временами работает через такт, значит, горючая смесь богатая, если же двигатель работает без перебоев, но перегревается с потерей мощности, - горючая смесь бедная.
Постепенно изменяя дозировку топлива иглой и проверяя состояние свечей зажигания, можно довести работу карбюратора до-нормального состояния, при котором двигатель на прямой передаче и на разных оборотах начнет работать без перебоев.
В четырехтактном двигателе также легко определить качества горючей смеси. При обедненной смеси карбюратор временами «чихает», а при богатой - из выпускной трубы обильно идет черный дым.
Регулировку заканчивают, когда двигатель работает без перебоев на малых и больших оборотах, имеет хорошую приемистость, при разгоне и на большой скорости мотоцикла, не дает перебоев и не перегревается при продолжительной работе на высоком режиме.
Однако нельзя добиться постоянной регулировки карбюратора для работы в различных условиях, какие встречаются во время путешествия.
При путешествиях приходится ехать по разнообразным дорогам - хорошим и плохим, проселочным и труднопроходимом горным дорогам. Иногда путешественники вынуждены продолжать движение во время дождя или снега. Поэтому в зависимости от дорожных условий или погоды приходится изменять регулировку карбюратора. Например, при передвижении по хорошим магистральным шоссе надо регулировать карбюратор на экономичную работу, а при езде по плохим, труднопроходимым или горным дорогам - на более обогащенную горючую смесь. В теплую погоду нужно регулировать карбюратор на экономичную работу, а в холодную - на более обогащенную горючую смесь.
За системой питания надо следить постоянно, чтобы она работала безотказно и без излишнего расхода топлива.
При подготовке системы питания надо изготовить специальное защитное приспособление для предотвращения попадания в карбюратор воды или снега. В качестве такого приспособления можно использовать резиновый шланг с внутренним диаметром, равным наружному диаметру патрубка карбюратора. Один конец этого шланга надо плотно установить на патрубке карбюратора и стяжным хомутиком затянуть его так, чтобы не могла проникнуть вода в этом месте. Второй конец шланга надо вывести под седло или то топливный бак, там же установить воздухоочиститель, к которому присоединяется этот шланг.