Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Подготовка силовой передачи, ходовой части и органов управления.

При подготовке силовой передачи следует обратить внимание на легкость работы механизмов. Подготовка силовой передачи мотоциклов с двутактными и четырехтактными двигателями имеет большое значение не только с точки зрения безотказной работы их механизмов, но и для уменьшения потерь мощности двигателя.
Хорошая подготовка силовой передачи даст возможность эффективно использовать мощность двигателя и получить наибольшую скорость мотоцикла.
При подготовке силовой передачи выполняют регулировки сцепления, механизма переключения коробки передач и стартера, подбирают шестерни вторичного вала и проверяют цепи и карданную передачу.
Все неисправности силовой передачи надо устранять. При сборке механизмов отрегулировать и смазать их так, чтобы детали легко вращались.
Если коробка Передач исправна, разбирать ее не нужно. Коробку передач и механизм переключения передач надо тщательно проверить, промыть и, если имеются неисправности, устранить их. Механизм переключения передач должен работать безотказно, так как в горной местности особенно часто приходится переключать передачи; рычаг переключения передач должен работать легко и надежно. Если детали изношены и механизм не поддается регулировке, необходимо заменить детали и отрегулировать механизм так, чтобы не происходило никаких заеданий при переключении передач.
Рычаг переключения передач рекомендуется сделать двухплечным, чтобы можно было переключать передачи не только носком ноги, но и пяткой.
Рычаг стартера должен быть в таком положении, чтобы он не мешал ноге, особенно в тех случаях, когда приходится подталкивать мотоцикл, опираясь ногами о землю.
В холодную погоду коробку передач заправляют более жидким маслом, что значительно уменьшает сопротивление и облегчает переключение передач.
При движении по плохим дорогам, особенно в горных условиях или на больших участках грязи, песка и в болотистых местах, рекомендуется иметь наиболее выгодное передаточное отношение. Для этого нужно заменить звездочку на вторичном валу коробки передач: для мотоциклов класса до 125 см, вместо стандартной с 15 зубьями, поставить с 14 или 13 зубьями, а для мотоциклов класса до 350 см, вместо стандартной с 18 зубьями, поставить с 17 или 16 зубьями. Это увеличит крутящий момент на заднем колесе мотоцикла и даст возможность в труднопроходимых местах иметь более выгодный режим работы двигателя, повышая среднюю скорость мотоцикла.
При подготовке сцепления его разбирают и проверяют состояние дисков и пружин. Если необходимо, диски ремонтируют или заменяют. Ослабевшие пружины нужно заменить. Трос сцепления должен быть сделан прочно; концы его должны быть надежно пропаяны. Люфт на рычаге должен быть не менее 3-4 мм. Сборку сцепления надо произвести тщательно и отрегулировать его так, чтобы оно работало легко и плавно.
На некоторых мотоциклах класса до 125 см конец троса сцепления, идущий к выжимному червяку, надо переставить из нижней части картера в верхнюю, т. е. сделать так, как у мотоцикла И-Ж-49. Это уменьшит возможность попадания грязи в выжимную систему и обеспечит более надежную работу сцепления: Чтобы полностью предотвратить попадание грязи, отверстие в нижней части картера надо закрыть пробкой, а в верхнем отверстии на трос намотать изоляционную ленту. Закрыв крышку червяка с регулировочным винтом, покрыть нитрокраской место соединения крышки.
С внутренней стороны кожуха обильно смазывают червяк солидолом.
Цепь нужно тщательно промыть в керосине и проверить ее износ. Если цепь изношена, ее нужно заменить новой. Если износ допустим для дальнейшей эксплуатации, то цепь проваривают в смеси масла для двигателя с солидолом и графитом. При установке провисание цепи должно быть не более 8-10 мм.
Чтобы сохранить цепь, надо правильно ее отрегулировать и предотвратить ее соскакивание. Для этого при установке цепи надо проверить параллельность осей звездочек. Перед ведомой звездочкой устанавливают направляющее приспособление, имеющее форму вилки с затяжным болтом и изготовляемое из стальной полосы. Приспособление крепится на задней вилке мотоцикла.
Подготовка карданной передачи заключается в регулировке конических шестерен и игольчатых подшипников. Зазор между шестернями должен быть нормальным, как указано в заводской инструкции. При малом зазоре задний мост будет нагреваться и шуметь, а вращение колеса будет затруднено. При большом зазоре будет большой износ всех частей. Зазор между шестернями регулируется установкой тонких шайб, которые добавляются для уменьшения зазора и убираются для его увеличения.
Следует также проверить состояние фетровых сальников и прокладки между крышкой и картером заднего моста. Если обнаружена утечка масла, следует заменить сальник и проверить прокладки.
Обойма резинового амортизатора карданного вала часто ломается в месте сварки и выходит из строя. Поэтому надо выточить новое кольцо из стали 45 и взять с собою в путешествие.
Подготовку ходовой части мотоцикла, особенно для дальних путешествий, надо выполнять значительно серьезнее, чем подготовку мотоцикла к любым другим мероприятиям.
Еще до разборки двигателя надо проверить устойчивость мотоцикла на поворотах и прямых участках шоссе. Устойчивость проверяют на ходу мотоцикла при скорости 25-35 км/час, постепенно снимая руки с руля и управляя только движениями туловища. Если мотоцикл уводит в стороны, то надо найти причину этого.
При разборке ходовой части надо проверить состояние рамы, передней вилки, задней подвески и других узлов мотоцикла, неисправность которых может повлиять на прочность или устойчивость мотоцикла, особенно на повышенных скоростях. Не меньшее значение имеет жесткость пружин подвески заднего колеса и телескопической вилки, отсутствие люфта в подшипниках рулевой колонки и у колес мотоцикла. Небольшой люфт или непараллельности осей колес приводят к нарушению устойчивости мотоцикла, что особенно заметно на поворотах.
В случае надобности надо править раму, перья задней подвески или передней вилки ломиком или трубой, постепенно выгибая и проверяя с помощью стальной линейки и угольника.
Рулевую колонку разбирают, подшипники промывают, смазывают тавотом и собирают так, чтобы колонка не была слишком затянута, но и не имела люфта.
Необходимо проверить жесткость пружин телескопической вилки и подвески заднего колеса. Поломанные или ослабевшие пружины следует заменить. Для заправки телескопической вилки необходимо подобрать масло соответствующей вязкости: летом жидкие, а зимой густые масла.
Восьмерку колеса выравнивают регулировкой спиц путем натяжения или ослабления их. Выступающие концы спиц из ниппеля необходимо запилить напильником.
Параллельность осей колес проверяют длинной деревянной линейкой, прикладывая ее по диаметру покрышек колес, или на глаз, просматривая сзади по плоскостям обоих колес.
Руль, подножки И рычаги управления должны быть установлены удобно, чтобы при пользовании ими не приходилось перемещать туловище. От этого зависит не только устойчивость мотоцикла, но и утомляемость водителя. Нужно проверить и смазать все тросы, а рычаги отрегулировать, чтобы они легко перемещались. Рукоятку троса дроссельного золотника нужно отрегулировать так, чтобы предотвратить самопроизвольное ее вращение. Проверить напаянные наконечники тросов, а в случае надобности перепаять их.
Большое значение имеет расположение задних подножек, которые должны быть установлены так, чтобы пассажир имел удобное положение. При постановке ног на задние подножки пассажир должен иметь устойчивое и неутомительное положение.
Педаль заднего тормоза надо отрегулировать так, чтобы при пользовании ею не проваливалась и не соскакивала нога. Передние и задние тормоза нужно отрегулировать так, чтобы колеса вращались свободно, а при малейшем нажиме на рычаги происходило хорошее торможение и не прихватывало колодки.
Большое значение имеет правильный монтаж шин, так как при неудачной установке шины возможно ее прокручивание или биение. До установки камеры надо покрышку изнутри хорошо протереть тальком, а борта на ободе колеса протереть бензином. Для сохранения камеры, перед тем как поставить бандажную ленту в обод, сверху ниппелей наматывают несколько слоев изоляционной ленты.
Накачивая камеру, следует молотком постукивать по покрышке и следить за тем, чтобы борта покрышки равномерно располагались на ободе колеса. После сборки колеса следует отбалансировать его при помощи свинцовой ленты, наматывая ее на те спицы, которые расположены с облегченной стороны колеса.
Чтобы предотвратить засорение отверстия пробки топливного бака, надо его несколько увеличить. Во время путешествия, особенно на горных дорогах, часто приходится тормозить; в это время из отверстия пробки топливного бака вытекает бензин. Чтобы прекратить утечку топлива, надо из тонкой латунной трубки сделать двухвитковую спираль и припаять ее к пробке.
Следует обратить особое внимание перед путешествием на затяжку всех болтов, шплинтовку гаек, состояние вентилей, камер и т.п.