Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Электрооборудование.

Так как соревнования по кроссу проводятся в дневное время, осветительные приборы, переднюю фару и задний фонарь нужно снять. При этом уменьшается вес мотоцикла.
После снятия фары и заднего фонаря концы проводов нужно хорошо изолировать и подвязать к раме мотоцикла. Для обеспечения нормальной работы системы зажигания необходимо проверить зарядку аккумуляторной батареи, исправность работы генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, прерывателя и конденсатора.
Контакты прерывателя нужно зачистить; зазор между ними устанавливается в пределах 0,35-0,4 мм. У двигателей дорожных мотоциклов момент зажигания устанавливается в соответствии с заводской инструкцией.
Наивыгоднейший угол опережения зажигания зависит от степени сжатия, качества применяемого топлива и числа оборотов коленчатого вала двигателя. При форсировании двигателя по числу оборотов угол опережения зажигания должен быть увеличен. Например, при степени сжатия 9 у двигателей мотоциклов К-55. и К-58 зажигание устанавливается с опережением только
на 2 мм до в. м. т., а не на 4 мм, как при степени сжатия 6,5. Для бензино-бензоловых смесей требуется более раннее зажигание.
Окончательная проверка правильности установки момента зажигания форсированных двигателей производится практическим путем т. е. при испытаниях мотоцикла на ходу.
Тепловой режим двигателя изменяется в зависимости от степени сжатия и условий работы двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше средняя температура сгорания рабочей смеси, тем более холодной должна быть поставлена свеча зажигания.
Заводы, изготовляющие свечи зажигания, ставят на корпусе марки. Свечи зажигания завода АТЭ имеют маркировку от ВКС-9до ВКС-32. Свеча зажигания марки ВКС-9 имеет низкую тепловую характеристику, а свеча зажигания марки ВКС-32- самую высокую тепловую характеристику. Для повышения надежности работы системы зажигания можно батарейную систему заменить зажиганием от магнето. При установке магнето отпадает необходимость в аккумуляторной батарее. Опыт спортсменов показывает, что при кроссе система зажигания от магнето работает более надежно, чем батарейная система.
Система зажигания должна быть хорошо защищена от попадания воды, грязи и пыли. Провод высокого напряжения нужно дополнительно изолировать резиновой трубкой, а на изолятор свечи зажигания надеть специальный колпачок.
Поверхности разъема магнето, крышку прерывателя и другие места нужно тщательно изолировать нитрошпаклевкой, краской, солидолом и изоляционной лентой.