Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Установка дополнительных приспособлений.

Для дополнительного охлаждения двигателя необходим воздушный заборник. Он изготовляется из алюминия или листовой жести в виде щитка, устанавливается с обеих сторон цилиндра двигателя и крепится к раме мотоцикла. При этом увеличивается лобовое сопротивление
воздуха, но при малых скоростях мотоцикла оно незначительно, а охлаждение двигателя значительно улучшается.
Собираясь в дальнее путешествие, надо установить дополнительное приспособление для свободного выхода выпускных газов, которое на продолжительных горных подъемах облегчает работу двигателя и улучшает охлаждение двигателя. Перед глушителем на выпускной трубе вырезается круглое отверстие, диаметром меньшим, чем диаметр этой трубы; в отверстие ставится короткая тонкостенная трубка. Шов вокруг трубки тщательно заваривается. В конце трубки устанавливается круглая пластинка с зажимной пружиной, которая должна препятствовать пропуску газов в атмосферу. В случае
надобности мотоциклист отжимает пружинку, отводит пластинку в сторону; при этом газы свободно выходят через отверстие отводной трубки.
Для наблюдения за обгоняющим транспортом на руле мотоцикла следует прочно прикрепить автомобильное зеркало.
На мотоциклах, не имеющих бокового упора, надо сделать упор такого типа, как на мотоцикле ИЖ-56; это значительно облегчит остановку нагруженного мотоцикла.
Так как при путешествии могут встретиться участки, где заправка бензином затруднена, для обеспечения суточного пробега следует взять дополнительный бачок для одиночного мотоцикла емкостью 10 л, а для мотоциклов с коляской - 20 л.
Для укладки снаряжения рекомендуется установить на мотоцикле металлические ящики, изготовленные из листовой жести, дюралюминия или алюминия толщиной 0,5-1,5 мм. Эти ящики прикрепляются с обеих сторон подвески мотоцикла. Рюкзаки и чемоданы следует укрепить по обеим сторонам вилки заднего колеса, на багажнике и топливном баке.
Палатку в свернутом виде, некоторые легкие и малообъемные вещи можно укрепить на руле или заднем щитке за седлом пассажира (не загораживая задний номерной знак). На плечах мотоциклиста и пассажира ничего не должно висеть. Весь багаж должен быть укреплен прочно и надежно, он не должен шататься, греметь, или тереться. Не следует загромождать рычаги управления.
Для укладки снаряжения и защиты ног мотоциклиста можно, изготовить конструкцию, состоящую из четырех отсеков. Эту конструкцию можно использовать не только для перевозки багажа, но и для ряда других надобностей путешественника.
Передние отсеки, расположенные с двух сторон мотоцикла, предназначены для укладки мелкого имущества. Инструмента, запасных частей и пр. Эти отсеки могут служить и как обтекатели для создания дополнительного воздушного потока, что бы обеспечить нормальное охлаждение двигателя, особенно в жаркую
погоду или при преодолении тяжелых подъемов. Кроме того, отсеки обеспечивают защиту ног мотоциклиста от воды или грязи-при езде по мокрому участку дороги.
Задние отсеки расположены с двух сторон багажника мотоцикла и предназначены для укладки снаряжения. Предохранительные дуги передних и задних отсеков обеспечивают безопасность водителя при его падениях с мотоцикла.
Эти дуги служат каркасом для передних и задних отсеков и выгибаются из тонкостенной стальной или водопроводной трубы диаметром 20-25 мм. С помощью хомутиков дуги крепятся к рамемотоцикла.
По линии обводов дуг изготовляют отсеки из алюминиевого или стального листа толщиною 0,3-0,5 мм. Два одинаковых перед-чих отсека и два одинаковых задних отсека отличаются емкостью и конфигурацией.
С правой стороны мотоцикла перед задней предохранительной, дугой хомутиками прикрепляется дюралевая трубка с донышком, куда устанавливают удочки.
Эта портативная, легкая и простая конструкция может быть, использована на любых одиночных мотоциклах и мотоциклах с колясками. Если с путешественником едет пассажир, на мотоциклах с коляской, имеющих двигатели с горизонтальный расположением цилиндров, могут быть поставлены только задние отсеки, а впереди, сверху и снизу цилиндров следует подвесить специальные алюминиевые или резиновые фартуки для защиты ног мотоциклиста от попадания воды.
Дополнительная сумка для багажа или бидоны с топливом и смазкой могут быть поставлены на подножке коляски. Для этого надо изготовить из уголка 25x25x3 мм рамку и прикрепить ее хомутиками к подножке мотоцикла; на рамку можно поставить любой багаж и затянуть его ремешками.
Длинные удочки для рыбной ловли или охотничье ружье можно расположить вдоль коляски между мотоциклом и закрепить ремешками.
Для того чтобы интереснее и веселее провести отдых во время путешествия и иметь возможность независимо от местонахождения слушать музыку и последние известия, рекомендуется установить автомобильный радиоприемник в коляске мотоцикла.
Радиоприемник можно поставить впереди пассажира, под верхней облицовкой коляски, где он не мешает сидящему в коляске пассажиру и защищен от попадания воды во время дождя. К облицовке коляски радиоприемник прикрепляется двумя планками с отверстиями для затяжки болтов, имеющихся на приемнике. Планки крепятся к облицовке коляски двумя болтами. Для предохранения радиоприемника от толчков между облицовкой коляски и приемником необходимо поставить губчатую резинку толщиной 5-8 мм, вырезанную по размеру приемника. Таким же способом может быть поставлен и вибропреобразователь напряжения, только сзади приемника, где он не будет мешать пассажиру.
Для питания радиоприемника необходимо иметь два мотоциклетных шестивольтовых аккумулятора. Второй может быть поставлен рядом с имеющимся на мотоцикле.
Для зарядки аккумуляторов надо соединить их параллельно. Исправный генератор мотоцикла вполне обеспечит их зарядку при регулярном передвижении путешественников.
Для питания радиоприемника необходимо напряжение 12 вольт. Поэтому к цепи радиоприемника надо присоединить концы от двух аккумуляторов: от одного аккумулятора от отрицательной клеммы, а от другого - от положительной клеммы. Рекомендуется при подготовке к путешествию установить портативное приспособление с картой маршрута. Это приспособление устанавливают на топливном баке мотоцикла или на коляске перед пассажиром.
Путешественники часто попадают в разнообразные условия: их беспокоят ветер, пыль, насекомые, а иногда они попадают под дождь. Поэтому необходимо оборудовать мотоцикл прозрачным ветровым щитком, который можно изготовить из органического стекла толщиной 3-4 мм. Верхнюю часть щитка вырезают в виде полуэллипса, а нижнюю - делают ровной. Вдоль нижнего основания щитка закрепляют овально согнутую стальную полосу размером 30x3 мм. С помощью 3-4 болтов диаметром 6 мм закрепляют эту полосу. К краям коляски болтами крепят две вертикальные стойки, сделанные из такой же полосы длиной 208 мм.
Концы стоек скобами прикрепляют к рулю так, чтобы верхний конец щитка по высоте был примерно на уровне глаз водителя, сидящего на мотоцикле.
Таким же способом может быть установлен ветровой щиток на коляске перед пассажиром.
Мотоциклы не имеют заднего стоп-сигнала. Чтобы предотвратить наезд сзади движущегося транспорта, особенно при передвижении по горным дорогам, необходимо поставить стоп-сигнал, для чего можно использовать готовый комплект, имеющейся в продаже.