Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Уход за мотоциклом во время путешествия.

Перед дальней поездкой надо заправить двигатель и коробку передач свежим маслом, а агрегаты и механизмы смазать, соблюдая правила заводской инструкции.
Во время путешествия нужно следить за работой двигателя, кривошипно-шатунного механизма, силовой передачи и системы электрооборудования.
На стоянках следует проверять заправку топливом, состояние приборов, электрооборудования, тормозов, крепление осей колес, передней вилки, рулевого управления, давление воздуха в шинах, натяжение спиц и цепей, крепление шарниров коляски основных узлов. Тщательный осмотр мотоцикла следует производить через каждые 200-300 км пути. В трудных дорожных или метеорологических условиях проверку мотоцикла следует производить чаще.
После продолжительной езды по пыльной или песчаной дороге надо промыть цепи, фильтр воздухоочистителя и смазать все узлы, особенно выжимной подшипник сцепления. Необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи.
В случае хотя бы незначительного ухудшения наката проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны. Легкость хода может ухудшиться и при понижении давления воздуха в шинах. Шины следует периодически осматривать. Посторонние предметы, попавшие в протектор, удалять, а при порезах, прорывах, вздутиях немедленно заменять шину.
Недопустимо движение на мотоцикле (стоянка) с шинами, в которых понижено давление воздуха: это приводит к сокращению срока их службы и повышению расхода топлива.
При продолжительной езде, особенно в жаркую погоду, возможен перегрев шин и повышение давления воздуха в них. В этих случаях воздух из шин выпускать не следует, ибо временное увеличение давления менее вредно, чем движение на шинах с пониженным давлением, после того как они остынут.
Если нет запасной камеры и нельзя отремонтировать старую камеру, нужно набить покрышку сеном, мхом, опилками и т. п. и доехать до ближайшего населенного пункта.
Если в пути лопнет трос борта покрышки и нечем ее заменить, рекомендуется на борт покрышки в месте повреждения поставить медную или алюминиевую пластинчатую обжимку на потайных заклепках.
Каждый мотоциклист утром перед выездом должен проверить заправку топливом и смазкой, работу двигателя, карбюратора, электрооборудования, тормоза, ходовую часть, раму, вилку колеса, трансмиссию и рычаги управления.
Мотоцикл в пути нужно содержать в полном порядке и чистоте. В случае обнаружения каких-либо неисправностей нужно произвести соответствующий ремонт.
Если в бензин попала вода, профильтровать его через медную мелкую сетку или замшу, помещенную в воронке.
Течь в системе питания можно временно ликвидировать, накладывая на место течи слой хозяйственного мыла.
Если аккумуляторная батарея вышла из строя, нужно отсоединить ее и замкнуть концы проводов. Мотоцикл пустить с хода и продолжать движение при работе генератора.
При поломке пружины передней вилки последнюю можно туго затянуть мягкой проволокой и продолжать движение.
В случае чрезмерного обогащения горючей смеси проверить, не засорилось ли отверстие для игл в поплавковой камере, не поврежден ли поплавок карбюратора.
При недостаточной подаче топлива в карбюратор проверить, не засорился ли отстойник или жиклер; засорившийся отстойник разобрать, промыть и собрать, а жиклер продуть насосом.
Свечи зажигания часто отказывают в работе вследствие засорения или подгорания электродов. Засоренную свечу зажигания надо очистить в специальном приспособлении (рис 159). В одно отверстие приспособления ввернуть свечу зажигания, а в другое залить бензин и вложить несколько кусочков тонкой проволоки длиной 8-10 мм. Затем в это отверстие ввернуть вторую свечу зажигания и, встряхивая, удалить нагар.
В случае замасливания свечи зажигания и для предотвращения перебоев в работе двигателя нужно подвести провод высокого напряжения к контакту свечи на разрыв через эбонитовую или костяную пуговицу. При увеличении зазора между электродами свечи зажигания надо подогнуть боковые электроды, но не центральный.
При окислении контактов прерывателя или нарушении зазора между ними двигатель трудно пустить и работает он с перебоями. В таких случаях следует снять крышку прерывателя, зачистить контакты наждачной бумагой и отрегулировать зазор междуними.
При потере предохранителя его можно заменить деревянной палочкой соответствующего размера, к которой следует прикрепить тонкую проволоку от осветительного шнура. Такой предохранитель вставляется так же, как и обычный.
Определить неисправность конденсатора можно по цвету искры между контактами прерывателя. При его повреждении искра будет очень слабая, красного цвета. Чтобы убедиться в этом, рекомендуется контакты прерывателя сомкнуть, включить зажигание и пальцем разомкнуть их несколько раз. Если между контактами появится сильное искрение, значит, конденсатор поврежден. Поврежденный конденсатор нужно заменить новым.
Если мощность двигателя уменьшается из-за перегрева или нарушения зажигания, то надо, остановиться и охладить двигатель или проверить установку зажигания. При появлении в двигателе металлического стука нужно прикрыть дроссельный золотник и перейти на низшую передачу. Если стук прекратился, значит, была детонация, если же нет, - следует еще раз проверить
двигатель.
В случае выхода из строя дисков сцепления надо туго их затянуть и ехать до места ремонта, не выключая сцепления; включать передачу можно после разгона мотоцикла.