Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Подготовка двутактных двигателей.

При подготовке двигателя к дальним путешествиям рекомендуется повысить его динамические качества. Для этого необходимо уточнить и выровнять газоперепускные окна и каналы в пределах размеров, указанных ниже.
Мотоциклистам, впервые приступающим к подготовке двутакт-ного двигателя, следует ясно представить принцип действия газораспределительной системы, так как подготовка окон и каналов цилиндра довольно кропотливое дело и малоопытные мотоциклисты при обработке их могут испортить.
Приступая к подготовке продувочных окон цилиндра, надо проверить систему газораспределения и расположения продувочных окон и каналов, которые иногда из-за погрешности литья нуждаются в уточнении. Для этого после снятия головки цилиндра проверяют расположение нагара на днище поршня. Если на днище поршня нагар расположен симметрично, то окна продувочных каналов подгонять не нужно. Если нагар расположен несимметрично, значит, расположение окон продувочных каналов неправильное. Вследствие этого часть рабочей смеси обычно не сгорает и выходит с отработанными газами, что приводит к бесполезному расходу топлива и снижению мощности двигателя. Чтобы исправить дефект и добиться экономии топлива, надо аккуратно личным напильником опилить края, проверяя точность размеров с помощью двух небольших линеек или угольников. Если приложить две линейки к стенкам каналов и в цилиндре свести их концы, то при правильном расположении окон края линеек должны точно сойтись; угол при этом положении линеек должен быть равен 120. При обработке продувочных каналов и окон надо сохранять одинаковые размеры, чтобы не нарушить принцип правильной продувки двутактного двигателя и обеспечить хорошее наполнение цилиндра рабочей смесью.
При доводке продувочных окон рекомендуется со стенок спиливать неровности металла не более чем на 0,5-0,6 мм.
Затем нужно проверить и подогнать отверстия продувочных каналов цилиндра к соответствующим отверстиям картера так, чтобы они совпадали. Подгонять их надо, поочередно устанавливая цилиндр на шпильки основания половинок картера.
При обработке стенок отверстия картера нижние углы нужно слегка и аккуратно закруглить. Если при опиловке по неосторожности завалить края, то это может привести к завихрению потока рабочей смеси и ухудшению продувки.
Для подготовки выпускного окна надо, вращая кривошип, поставить поршень в н. м. т. и проверить его положение по отношению к кромкам продувочного и выпускного окон. Кромка головки поршня должна совпадать с нижними кромками выпускных и продувочных окон. Если они не совпадают, то надо подогнать их опиловкой выступающей кромки окна. Если кромка окна цилиндра окажется несколько ниже головки поршня, то под цилиндр следует подложить алюминиевую или медную прокладку необходимой толщины.
Для улучшения очистки цилиндра от отработанных газов необходимо увеличить продолжительность перекрытия выпускного окна путем выравнивания и расширения выпускного окна опиловкой верхней и боковых стенок окна, но не более чем на 0,5-0,8 мм. При увеличении выпускного окна следует увеличить внутренний размер выпускного патрубка.
Для улучшения наполнения цилиндра рабочей смесью необходимо увеличить продолжительность перекрытия впускного окна путем увеличения высоты и ширины его примерно на 0,5-0,8 мм.
Увеличения опережения впуска рабочей смеси можно добиться, опиливая со стороны впускного окна нижнюю часть юбки поршня кверху заподлицо с впускным окном при верхнем положении поршня.
При обработке системы газоперепускных окон и каналов необходимо слегка закруглить острые углы стенок окон бархатным напильником, но не заваливать при этом углы, особенно у продувочных окон. Специальными шарошками или бормашиной нужно снять все неровности на поверхности, оставшиеся от литья, затем хорошо обработать наждачной бумагой и тщательно отполировать пастой ГОИ.
После разборки картера поверхность всех деталей, которые омываются газами (головка цилиндра, днище поршня, шатун, маховик, внутренние полости картера, патрубка карбюратора и горловины цилиндра), нужно тщательно полировать до зеркального блеска.
Поршень и компрессионные кольца должны быть хорошо подогнаны к цилиндру, чтобы не было пропуска газов и двигатель имел хорошую компрессию.
Сальники между картером и коленчатым валом должны плотно прилегать к валу и не создавать излишнего сопротивления.
После предварительной сборки картера и затяжки болтов проверяют легкость вращения кривошипа, который при малейшем нажиме на головку шатуна должен свободно вращаться. При вращении кривошипа следует проверить осевой зазор, который должен быть 0,3-0,5 мм.
При сборке картера надо хорошо подогнать прилегающие поверхности обеих его половинок для обеспечения полной герметичности. В случае необходимости поверхности половинок картера можно пришабрить или притереть. При окончательной сборке между половинками картера помещают тонкую бумажную прокладку, пропитанную машинным маслом.
Герметичность картера проверяют наполнением его бензином. Если при этом утечки бензина не будет, картер собран хорошо.
После выполнения всех подготовительных работ можно поставить поршень, цилиндр и головку и закрепить их.
В процессе сборки двигателя все детали подгоняют и закрепляют так, чтобы не было никакого заедания и излишних зазоров.