Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Буксировка лыжников.

Буксировать можно одного или нескольких лыжников в зависимости от марки мотоцикла. Для буксировки можно применять мотоциклы любой марки. На мотоцикле с рабочим объемом цилиндров до 125 см3 можно буксировать одного, на мотоцикле с рабочим объемом цилиндров до 350 см - двух и на мотоцикле М-72 - трех-четырех лыжников. Буксировку лыжника можно проводить по снегу и утоптанному льду. Лучше всего вести обучение на площадке или стадионе, где будут проходить выступления. Если с правой или левой стороны ледяной дорожки имеется невысокий снежный вал, мотоцикл может ехать по утоптанному льду, а лыжник - по валу. Но в этом случае мотоциклист и лыжник должны быть очень внимательными, чтобы избежать падения. Для буксировки можно использовать хлопчатобумажную веревку. Чем длиннее веревка, тем легче лыжнику маневрировать.
При буксировке обычные лыжи быстро изнашиваются, особенно с внутренней стороны. Чтобы предохранить их от быстрого истирания и увеличить устойчивость, делают окантовку, которая крепится шурупами заподлицо, или берут горные лыжи. Лучше всего использовать металлические крепления лыж. На больших скоростях движения лыжи начинают вибрировать, поэтому крепления необходимо хорошо пригнать и надежно закрепить.
Одежда лыжника должна быть теплой и ветронепроницаемой. Для предохранения лица от. ветра в морозную погоду рекомендуется использовать козырек. Особое внимание надо обратить на обувь. Лучше всего защищают ноги от ушибов и растяжений специальные лыжные ботинки. Мотоциклист должен быть одет в теплый костюм и шлем твердого образца.
Большое значение имеет правильная стойка лыжника. Наиболее устойчивым положением лыжника является такое, при котором лыжи поставлены параллельно на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище наклонено вперед, а руки согнуты и вытянуты вперед.
Первые занятия надо проводить на прямом участке с поворотами по большому радиусу; скорость движения 15-20 км/час. Последующие занятия ведутся с постепенным повышением скорости и уменьшением радиуса поворота. Чем больше скорость и меньше радиус поворота, тем больше центробежные силы, действующие на лыжника. Поэтому с увеличением скорости стойка лыжника должна быть ниже, а туловище должно больше наклоняться в сторону поворота. При потере равновесия необходимо быстро присесть, т. е. принять низкую стойку. Это позволит сохранить равновесие, а в случае падения обезопасит лыжника. При падении мотоциклиста лыжник должен отпустить лямки и притормозить («плугом», «полуплугом»).
Для наблюдения за лыжником на руле мотоцикла рекомендуется поставить зеркало. Это особенно важно на поворотах и плохих участках пути. Кроме того, мотоциклист и лыжник должны, предупреждать друг друга об изменении направления и скорости движения условными знаками (головой, рукой).
При буксировке лыжника мотоциклист должен управлять мотоциклом очень внимательно и осторожно. О начале движения мотоциклист обязан предупредить лыжника; лыжник при этом проходит несколько шагов, чтобы облегчить трогание мотоцикла с места.
Мотоциклист должен помнить, что плавное, равномерное движение мотоцикла обеспечивает устойчивое и спокойное состояние лыжника.
При буксировке по кругу или на дистанции соревнования обгоны между мотоциклами должны быть без нарушения правил движения.