Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Прыжки с трамплина.

Увеличение высоты трамплина надо сочетать с повышением скорости движения мотоцикла.
Вначале тренировки ведутся на учебном трамплине малого размера - высотой до 0,3 м, длиной 3 м и шириной 0,4 м. Скорость движения мотоцикла 20-30 км/час. Длина прыжка при этом примерно 3-4 м. Затем начинают тренироваться на трамплине среднего размера (высота до 0,5 м, длина 4 м и ширина 0,5 м). Скорость движения 30-50 км/час. Длина прыжка примерно 5-8 м. О технике прыжка подробно написано в первой главе книги.
Закрепив полученные навыки прыжка, можно переходить к тренировкам на трамплине большого размера со встречным трамплином для приземления. Эти трамплины напоминают разрушенный мост. Входной трамплин имеет размеры: высота 1,2 м, длина 10 и ширина 80 см, встречный трамплин: высота 80 см, длина 8 м и ширина 1,3 м. Трамплины следует изготовить из металлических уголков размерами 40x40x5 мм и 20x20x3 мм. Конструкция
сварная, обшивка фанерой толщиной 10 мм для входного трамплина и 12 мм для встречного трамплина.
Расстояние между трамплинами на первых тренировках должно быть не более 1 м. Увеличивать расстояние между трамплинами можно только после того, как спортсмен научится уверенно прыгать. Раздвигать трамплины надо постепенно и не более чем на 50 см после 5-8 прыжков. Максимальное расстояние между трамплинами зависит от возможностей спортсменов.
Опыт организации показательных выступлений показывает, что расстояние между трамплинами не должно превышать 5 м. Указанное расстояние между трамплинами не является предельным; прыжки могут быть значительно длиннее, но во избежание несчастных случаев не следует увеличивать это расстояние.
Тренироваться в прыжках через «разрушенный мост» надо на мотоцикле со спидометром, чтобы иметь возможность обеспечить приземление с запасом расстояния. Расстояние от края встречного трамплина до оси заднего колеса мотоцикла должно быть не менее 2 и не более 4 м. Поэтому мотоциклист при разгоне для прыжка должен внимательно следить за спидометром и набрать соответствующую скорость, чтобы быть уверенным в преодолении расстояния между трамплинами и точном приземлении одновременно на оба колеса.
Если мотоциклист по какой-либо причине не может развить необходимую скорость, въезжать на трамплин нельзя, так как длина прыжка будет меньше расстояния между трамплинами и мотоцикл может удариться об угол встречного трамплина.
Если спортсмен допустит ошибку или мотоцикл получит повреждение при въезде на входной трамплин, вследствие чего уменьшается скорость движения, то для страховки надо прыгать с трамплина в правую или левую сторону, так, чтобы не попасть на угол встречного трамплина. Если спортсмен не сможет этого выполнить, следует в момент отрыва переднего колеса от трамплина наклониться вперед и резким рывком туловища назад приподнять переднюю часть мотоцикла кверху. Этим самым спортсмен увеличит высоту траектории полета мотоцикла и удлинит расстояние прыжка. Зная эти способы страховки, мотоциклист может в какой-то степени оградить себя от опасности.
При приземлении мотоцикла от толчка иногда соскакивает нога с подножки. Поэтому мотоциклист должен держать ноги крепко и слегка отводить носки в стороны.
Прыжковые упражнения на выступлениях можно разнообразить. После предварительных тренировок на трамплинах можно перейти к прыжкам через различные искусственные препятствия.