Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Тренировка на шоссейных дистанциях.

Тренировки по шоссейным линейным гонкам проводятся на ровном асфальтированном участке шоссе. Сначала тренировки нужно проводить на дистанции 3-5 км, отрабатывая посадку и технику разворотов, затем постепенно увеличивать скорость движения и длину дистанции (50 км и более). На тренировках по шоссе инструктор должен обращать внимание на последовательность перехода от малой скорости к повышенной, от слегка наклонной посадки к горизонтально-лежачей, с тем чтобы тренирующиеся не боялись новых необычных условий при вождении мотоцикла на повышенных скоростях.
Для получения третьего спортивного разряда классификационная дистанция составляет 50 км для юношей и 100 км для мужчин и женщин. При подготовке к соревнованиям последние две тренировки надо проводить на дистанции, увеличенной на 20-40 км. Эту дистанцию подбирают так, чтобы на ней не было слишком крутых поворотов, подъемов, спусков и ремонтируемых или разбитых участков; кроме того, на ней должно быть возможно меньше населенных пунктов. Дистанцию не должны пересекать другие дороги и железнодорожные переезды.
До начала первой тренировки инструктор-общественник знакомит занимающихся с дистанцией и показывает ее с начала до конца, обращая внимание на повороты и развороты в обратном направлении.
На первых занятиях, когда тренировка проводится на малых скоростях движения, нужно тщательно изучить дистанцию, что позволит при последующих занятиях проходить ее смелее и с большей скоростью. При тренировках в опасных местах и на поворотных пунктах ставят предупреждающие знаки или людей, которые могут обеспечить безопасность движения.
Проводить соревнования надо на том же дорожном участке, на котором проводились тренировки. Это обеспечит не только страховку начинающих спортсменов, но и позволит им смелей и уверенней действовать на предстоящих соревнованиях.
Учебно-тренировочную работу по управлению мотоциклом на длинных шоссейных дистанциях нужно проводить в следующем порядке: отработать технику старта и изучить развороты на шоссе в обратном направлении, а затем постепенно увеличивать скорость движения и длину дистанции; при этом нужно проверять время прохождения дистанции каждым тренирующимся.
С повышением скорости движение необходимо тем больше затягивать демпфер, чем выше скорость движения мотоцикла. От степени затяжки демпфера несколько зависит устойчивость движения мотоцикла. Поэтому демпфер затягивают так, чтобы не уводило мотоцикл в стороны, но и не раскачивало руль. Правильную затяжку демпфера можно определить практическим путем при движении в конце разгона.
При разгоне после регулировки демпфера спортсмен принимает гоночную, т. е. горизонтально-лежачую, посадку, рекомендуемую для шоссейной езды на длинные дистанции. Хотя скорость движения мотоцикла в начале обучения невелика, однако занимающихся -необходимо приучать к гоночной посадке с самого начала тренировок, независимо от скорости. Это ускорит освоение посадки и обеспечит безопасность в дальнейшем.
Горизонтально-лежачая посадка является наиболее утомительной, но самой выгодной при шоссейных соревнованиях, так как при этой посадке наименьшее лобовое сопротивление. Поэтому значительно увеличивается скорость движения мотоцикла, особенно на повышенных скоростях.
При этой посадке туловище спортсмена расположено на мотоцикле в горизонтальном положении. Для такой посадки гонщика на топливном баке и заднем щитке должна быть мягкая губчатая накладка, которая будет смягчать толчки при тряске мотоцикла.