Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Тренировка по кроссу.

Обучение и тренировку по кроссу проводят на пересеченной местности, имеющей препятствия различного характера. Для начинающего спортсмена первоначальная тренировочная дистанция не должна превышать 20-30 км; в процессе занятий ее постепенно увеличивают, но она не должна быть более чем 40-70 км для мужчин и 30-50 км для женщин и юношей. При занятиях в зимних условиях дистанция для мужчин должна быть не менее 20 км, а для женщин и юношей - 15 км; ее также постепенно увеличивают, но значительно меньше, чем при занятиях в летних условиях.
Тренировки по кроссу на пересеченной местности следует начинать с такими препятствиями (по характеру дорог и состоянию грунта), которые спортсмены могут преодолеть. Изучать препятствия нужно последовательно, вначале отработать легкие, затем более трудные с учетом постепенного увеличения количества препятствий, длины дистанции и нагрузки на организм спортсменов.
Обычно тренировки проводят на дистанции большей, чем дистанция соревнования, примерно на 5-10 км. Это делается для того, чтобы лучше закрепить физические и технические возможности спортсмена и тем самым подготовить его к той нагрузке, которую он получит на дистанции соревнования.
Дистанцию для тренировок выбирает инструктор. При этом учитываются возможности спортсменов, изучаемый материал и состав группы (мужская, женская, юношеская, сильная или слабая). Продолжительность занятий, в основном, зависит от сложности и состояния дистанции: если дистанция труднопроходимая, занятия должны быть короче, а если легкая,- время занятий может быть увеличено.
Участки местности, включаемые в дистанцию, должны быть наиболее разнохарактерными по состоянию грунта препятствий и рельефу местности; при этом нужно учитывать возможность дальнейшего изменения дистанции. Это делается для того, чтобы инструктор-общественник в одном и том же районе мог провести несколько различных по характеру тренировок и изменять и разнообразить дистанцию, включая различные препятствия. В такой район входят различные дороги, водные преграды, крутые подъемы и спуски, мосты, песчаные участки, болотистые места, канавы, рвы, ямы, тропинки, густые кустарники и т. д.
Через 5-7 занятий надо менять район тренировок и искать новые, более сложные и интересные, трассы. Это вырабатывает у мотоциклистов всесторонние практические навыки преодоления разнообразных препятствий и позволяет хорошо ориентироваться. На вновь подобранных трассах в зависимости от плана тренировок дистанцию также постепенно увеличивают и усложняют, включая в нее новые, еще не изученные, труднопреодолимые участки.
Прежде чем окончательно выбрать дистанцию, необходимо внимательно проверить каждое препятствие, включаемое в нее. чтобы избегнуть опасные места, где могут быть несчастные случаи, На дистанции не должно быть длинных узких участков, так как остановка одного мотоциклиста, едущего впереди, затруднит проезд движущихся сзади. Поэтому на узких участках должны быть объезды.
Дистанцию нужно выбрать так, чтобы ее не пересекали шоссейные и железные дороги и как можно меньше было дорожных перекрестков.
Место для тренировок должно строго соответствовать всем санитарно-гигиеническим условиям. Дистанция не должна проходить вблизи свалок, отбросов, гнилых болот и т. д.
Учебную работу на местности, особенно с новичками, следует начинать с весны, после установления сухой погоды. Летом значительно легче, безопаснее и полноценнее можно использовать наиболее характерные препятствия, встречающиеся на местности.
Обучение и тренировку по мотоциклетному кроссу нужно проводить систематически по плану, чтобы у занимающихся постепенно развивались необходимые технические навыки. Мотоциклисты должны научиться уверенно и смело управлять мотоциклами при езде по разнообразной местности независимо от метеорологических условий.
Выезд на пересеченную местность для новичков имеет учебный характер, а для более опытных - тренировочный. Инструктор-общественник подробно рассказывает и показывает, как правильно преодолевать то или иное препятствие, какую принять посадку и как обеспечить самостраховку на каждом участке. В процессе тренировки инструктор-общественник систематически поправляет и . разбирает все ошибки, допущенные каждым спортсменом. Только после подробного анализа дистанции инструктор-общественник может переходить к практической части урока.
К изучению наиболее трудных и сложных препятствий надо подходить осторожно и последовательно. Скорость движения мотоцикла на дистанции постепенно увеличивают; при этом инструктор-общественник записывает время прохождения дистанции и определяет среднюю скорость движения каждого спортсмена.
На первых тренировках уже нужно приучать мотоциклистов быть внимательными при движении по дистанции, замечать все ее особенности и препятствия. Это поможет правильно определять направление и применять предельную скорость движения на отдельных участках, что значительно повышает среднюю скорость движения.
Умело рассчитанный режим работы двигателя обеспечивает высокую проходимость мотоцикла не только на тренировках, но и на соревнованиях, когда спортсмену придется на высоком режиме работы двигателя преодолевать разнообразные труднопреодолимые препятствия.
При определении режима работы двигателя надо учесть такие факторы, как рельеф местности, состояние профиля пути и погоды. Правильное использование этих факторов способствует решению ряда тактических задач, от которых зависит успех спортсмена.