Sport Bike Camera Mounts
View Cart Help Desk

Тренировка по ипподрому на гаревой и ледяной дорожках.

Принципы тренировки на гаревой и ледяной дорожках ипподрома или стадиона примерно одинаковы,, несмотря на то, что тренировки на гаревой дорожке проводятся летом, а тренировки на ледяной - зимой.
Прежде чем приступить к практическому обучению, инструктор подробно объясняет особенности техники вождения мотоцикла на дорожке ипподрома или стадиона: как правильно брать старт, проходить прямые участки, повороты на малой, средней и большой скоростях, какую принимать посадку на прямых участках и поворотах, какие существуют правила обгона и т. д.
Инструктор должен объяснить, что при движении мотоцикла ближе к внутренней бровке длина дуги меньше. Поэтому здесь и рекомендуется производить первоначальные занятия.
При движении по средней части дорожки путь и скорость движения увеличиваются; следовательно, целесообразно эту часть дорожки использовать для последующих занятий. При этом с правой стороны поворота остается свободное пространство, которое необходимо для обеспечения безопасности гонщика. При движении ближе к наружной бровке длина дуги наибольшая, а скорость движения предельная. Поэтому занятия на этой части дорожки надо проводить только после освоения техники вождения мотоцикла около внутренней бровки и посередине дорожки.
Придерживаться такого порядка обучения следует тогда, когда мотоциклисты впервые приступают к занятиям на гаревой дорожке, особенно на стадионе, где радиус поворота значительно меньше, чем на ипподроме.
После соответствующих объяснений инструктор демонстрирует сам приемы управления мотоциклом. Затем тренирующиеся проезжают несколько кругов на малой скорости для ознакомления с трассой и ее особенностями. Вначале можно выпустить на дорожку всех спортсменов независимо от классов их мотоциклов, но не более 10-15. Движение мотоциклов должно быть против часовой стрелки. После прохождения нескольких кругов с небольшой скоростью можно приступать к разучиванию старта.
Старт и финиш на дорожке ипподрома обычно устанавливают в средней части прямого участка.
Старт в заездах дается групповой и осуществляется так же, как и при занятиях на шоссе.
Изучение старта следует проводить отдельно по каждому классу мотоциклов: сперва легких, затем тяжелых. При изучении старта необходимо выстроить на дорожке столько мотоциклов, сколько позволяет ширина дорожки в соответствии с правилами соревнований. Инструктор должен помнить, что нарушение этих правил может привести не только к неправильным навыкам движения гонщиков со старта, но и к травматизму.
Если в группе много занимающихся, то для рационального использования времени рекомендуется объяснения по технике старта провести со всей группой, а тренировку проводить одновременно с несколькими стартующими группами. Вначале дать старт первой группе, а через некоторое время - второй и т.д. Группы, принявшие старт, проезжают полный круг на небольшой скорости и выстраиваются на исходном месте для повторного старта.
Правильный старт имеет большое значение, и поэтому технику приема старта надо отрабатывать до полного совершенствования. После разучивания старта можно переходить к овладению техникой прохождения поворота.
Тренировка гонщиков в прохождении поворотов является одной из самых трудных и опасных, особенно при вождении тяжелых мотоциклов. Поэтому инструктор должен уделять особое внимание правильному подходу к изучению техники прохождения поворотов, чтобы избежать возможных падений и травм спортсменов.
Изучение поворотов следует проводить при постепенном увеличении скорости движения мотоцикла. По мере освоения отдельных навыков входа, прохождения поворота и выхода из поворота можно переходить к повышению скорости движения на всем участке поворота. Каждый гонщик должен иметь теоретическое и практическое представление о точном расчете скорости при входе в поворот и увеличении скорости движения при выходе из поворота. Он должен выработать в себе чувство возможной допустимой скорости прохождения поворота на своем мотоцикле.
Во время тренировок инструктор должен находиться на одном из поворотов, чтобы наблюдать за каждым занимающимся и отмечать его ошибки и недостатки.
Одновременно при постепенном повышении скорости движения на последующих тренировках нужно приучать гонщиков к соблюдению правил безопасного движения и обгона как на прямых участках, так и на поворотах.
Только после подробного изучения всех указанных выше элементов можно переходить к регулярным тренировкам.
Последней задачей инструктора является повышение на тренировках этих скоростей до возможно максимальных, которые гарантируют успешное и безопасное движение гонщиков на соревнованиях.
Ипподромы имеют длину дорожки 1600, 1000 и 666,6 м, а беговые дорожки стадионов - обычно 400 м. Чем меньше длина дорожки, тем меньше и радиус поворота, а чем меньше радиус поворота, тем труднее его проходить, особенно тяжелым мотоциклам. В зависимости от длины дорожки инструкторы должны организовать свои учебно-тренировочные занятия с учетом необходимого времени подготовки занимающихся к участию в предстоящих соревнованиях.